Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Красивые и гостеприимные Филиппины. Часть 3. Прекрасный Палаван, впечатление от которого не смогли испортить даже совершенно разъехавшиеся планы.

Итак, мы в тропических морях. На прекрасном острове Палаван. Жилье найдено, окрестности изучены, попробована экзотическая еда, фрукты, соки. Осмотрены местные дома, петухи о поросята. Мы не способны больше одного дня оставаться без планов, тем более море в Эль-Нидо не купабельное, а окунуться хочется. В общем, составляем план на ближайшие 4 дня:

День 1. Поездка на мотобайке к длинному белоснежному пляжу Накпан, находящемуся примерно в часе езды от Эль-Нидо. По дороге смотрим окрестности – деревни, природу, водопады…

Пляж Накпан

День 2. Едем в тур на лодке. Рядом с основным остовом Палаваном находится множество красивых островков, бухт, лагун. За их осмотром и едут в труднодоступный Эль-Нидо тысячи гостей со всего мира. Предприимчивые филиппинцы составили несколько туров, включающих в себя набор самых ярких поинтов. Основные туры – A, B, C, D. Посетив их все, можно увидеть лучшие места. А можно и просто кататься на частной лодке по окрестностям в свободном порядке, посещая не разрекламированные места, которые могут оказаться не хуже топовых. Туры есть и групповые, и индивидуальные абсолютно любого состава. Любой каприз за ваши деньги! Нас больше привлекала поездка с международной компанией, чем вдвоем. Не смотря на минус в виде невозможности что-то менять и посещение поинтов в толпе туристов, нам так веселее. Для первого знакомства мы выбрали тур А.

День 3. Здесь я планировала попробовать дайвинг, о котором давно мечтала: выплыть с дайверами на полдня из бухты, по дороге снова виды посмотреть, позагорать, ну и занырнуть наконец.

День 4. Этот день был неясным и расплывчатым. Катание с группой по стандартному туру – это хорошо, но дикого острова тоже хотелось. И мы задумали его как-нибудь организовать. Либо найти местных каучсерферов, которые знают дикий пляж, и съездить с ними туда компанией с палатками. Либо нанять лодку и попросить нас отвезти куда-нибудь, а потом забрать. Еще один вариант — поплыть по дороге к острову Бусуанга на один из практически необитаемых островов – Банана и Малькапуйя. На них есть простые домики/палатки в аренду, а пляжи практически пустынны за исключением тех моментов, когда туда высаживается группа с экскурсии.

Далее нужно было решаться – либо плыть на Бусуангу в город Корон, а потом оттуда по морю на Боракай, либо из Эль-Нидо отправиться в сторону южной, нетуристической части острова Палаван.

Вот такими было планы, но судьба все расставила по-своему.

Хотя сначала все шло как по маслу.

Поездка на мотобайке.

Мы арендовали маленький мотобайк, включили навигатор и отправились в сторону пляжа Накпан. Ехать по хорошей дороге было легко и приятно. Траффик никакой, пыли нет, вокруг зелено и свежо. По дороге я рассматривала банановые рощи, магазины, рисовые поля.

Палаван

Через какое-то время замелькали указатели на водопады, но мы решили, что сначала пляж.

К 10 утра стало нестерпимо жарко, да и хорошая дорога закончилась. Путь лежал по проселочной, в клубах пыли. Начались какие-то жуткие колдобины. Иногда мне казалось, что мы перевернемся.  Мы чуть не задохнулись и отбили себе все, что можно. Удовольствие не из приятных. Вспомнились слова путешественников и жутких дорогах Палавана и о двухстах километрах, преодоленных на 6 часов. Да, это оно. Стоит 5 раз подумать, прежде чем отправляться куда-либо далеко на мотобайке.

Еле живые, мы чихая добрались до какой-то кафешки недалеко от пляжа. Выпили по манговому шейку, заплатили в будке какой-то налог за посещение пляжа, запарковались у пальм. Наконец-то мы у моря!

Пляж нам понравился. Он действительно очень длинный, белый и чистый. Конечно, не идеальный райский, но вполне себе. У входа в центральной части есть кафе, простые деревянные лавки под навесом. Местные играют в волейбол. Шезлонги можно арендовать.

Мы радостные выскочили к воде, сделали пару фото, но тут же помчались обратно. Солнце пекло нещадно, и песок был раскален. Лучше поесть под навесом, решили мы в своем репертуаре, пока люди резвились в волнах. Кстати, в этом кафе мы в первый раз попробовали вкуснейший баклажан, запеченный с яйцом. Это блюдо попадалось не везде, но всегда было отменным. Наслаждаться пляжем нам хотелось в одиночестве, поэтому, закончив трапезу, мы поплелись направо. Шли минут 15, а пляж все не кончался. На 100 метров пляжа было по паре человек. Хотелось в тенек кустов и пальм, но там с близи песок вовсе не выглядел таким привлекательным, как издалека – природный мусор, трава. А может быть, и насекомые, кто их знает. Нет, мы расположились поближе к воде на солнцепеке. Несмотря на жару, на этом пляже мы провели несколько прекрасных часов. Позагорали, искупались, опробовали подводный фотоаппарат. За 2 часа мимо нас прошли всего раза 4. Устав торчать на одном месте, я засунула в уши наушники с регги и отправилась гулять еще дальше направо. А пляж все не кончался и не кончался. За линией пальм виднелись несколько домов, но рядом – ни души. Мне так и не удалось дойти до конца пляжа.

Пляж Накпан

Не всегда получается учиться на собственных ошибках, и сегодня я в очередной раз сделала все, чтобы сгореть. Мало крема, много солнца. Мотобайк, соленое море. В итоге, на обратном пути мои открытые ноги горели нещадно. В голове кипело, мелкий песок налип повсюду, и уже не хотелось ни водопадов, ни видов.

Заехав на какой-то местный рынок за фруктами и выпечкой, мы отправились домой в тень нашей уютной хижины. По прохладным душем у меня начинали стучать зубы от озноба, под теплым – жгло кожу. Я сгорела не на шутку(

Немного придя в себя, мы снова поехали кататься. И просто поехали по дороге в сторону Пуэрта-Принцессы. Виды там замечательные, особенно в красках предзакатного солнца. Небольшие горы, поля, школьники, идущие из школы, пальмы. Солнце уже не пекло так нещадно, и было очень комфортно.

Палаван

Закат решили встретить на Лас-Кабаносе – пляже в 10 минутах езды от Эль-Нидо. Отзывы в интернете были довольно средними, и я не рассматривала этот пляж серьезно. А зря! В очередной раз убедилась, что не нужно никого слушать. Мне Лас-Кабанос очень понравился. Чистейший красивейший песок, молодежная (не подростковая, не тусовочная и не хиппи, а именно просто хорошая молодежная) атмосфера, замечательный вид. Сюда я обязательно заеду, если вернусь в Эль-Нидо.

Тур А.

Тур мы купили у хозяйки нашего отеля. Везде предлагалось одно и тоже и по наполнению, и по цене. 2 лагуны, пара островов, стоянка для снорка. Все это с утра и часов до 4х с остановкой на обед.

Туры в Эль-Нидо

В 8 30 за нами зашел провожатый и отвел в тур-офис компании. Там мы проторчали еще полчаса, взяли в аренду анти-коралловые тапки (очень пригодились) и пошли в порт. Лодка выглядела не хуже и не лучше других. Обычная такая филиппинская деревянная лодка-паук с лапами на обе стороны. Всем раздали жилеты.

Тур в Эль-Нидо

Кроме нас в группе были 3 девушки из Чили, путешественница из Индонезии и 2 филиппинские пары – всего 10 человек+4 человека – лодочники-повара-гиды.

Команда тура

На больших лавках под навесом вся команда разместилась с удобством. Самые смелые периодически выбирались на нос и наслаждались там ветром и солнцем. У меня с наслаждением сразу не пошло. Все тело горело и болело. От попадающих брызгов и ветра моментально начинался сильный озноб. На солнце я находиться не могла. Девушки загорали в купальниках, а я сидела в напряжении в куче тряпья. На руках – платок, на ногах – парео, на голове кепка, которая постоянно пыталась улететь. Вскоре от брызг весь мой костюм промок насквозь и прилип к телу. Стало еще холоднее. И еще и страшновато было на довольно резких волнах. Это была совсем не легкая приятная морская прогулка, которая мне представлялась. Хорошо, что мы купили специальный непромокаемый рюкзак, в котором спаслись телефоны и деньги.

Готовы к туру

Пока море было спокойным

Эль-Нидо

Несмотря на все мои страдания, красивейшими видами удалось насладиться. Море, скалы, маленькие пляжи, утопающие в растительности действительно прекрасны. На первой остановке был белый дикий пляж, на котором никого кроме нас не было. По плану должен был быть 7 Commandos, но гид предложил альтернативу из-за нагруженности. Пока все загорали, я сидела в тени, потом поплавала с трубкой и сделала пару кадров кораллов и рыб.

Потом нам показали какие-то знаковые скалы и лагуны, я не слушала, так как наверняка они сами это придумали. Затем была Секретная лагуна. Вот туда точно только в 7 утра нужно. Толпа была ужасная, поэтому атмосферу почувствовать невозможно. Хотя понятно, что место очень красивое. В дополнение к моим страданиям я еще умудрилась свалиться с трапа, удариться лицом и повредить руку в запястье, которая после этого не работала нормально месяц.

У входа в секретную лагуну

Секретная лагуна

На обед мы остановились на отдых и обед у каких-то скал прямо на прозрачнейшей воде. Народ прыгал со скал в воду и сноркал. Я уже не могла заставить себя лезть в воду и просто сидела в теньке на лодке, свесив ноги в воду и видя рыб, проплывающих внизу. На обед команда приготовила огромную кастрюлю вареного риса, овощной салат, вкуснейший свиной шашлык, рыбу в фольге и креветки с кальмарами на гриле. Все свежее и очень вкусное. На десерт – пепси, бананы, арбуз, ананасы. Не повезло только мужу. Несмотря на то, что мы говорили при заказе тура, что он вегетарианец, и ему нужны какие-нибудь овощи, видимо было решено, что вареного риса с нарезанными помидорами-огурцами ему должно быть достаточно. Он остался голодным и злым.

Обед

Следующим пунктом был каякинг в Голубой лагуне. Мы взяли каяк на двоих и поплыли. У меня зуб на зуб не попадал из-за обгоревшей кожи, грести я не могла из-за руки. Муж постоянно торопился, врезался в других людей, заплывал не туда, и в итоге еще уронил солнечные очки. Мы смотрели в прозрачнейшую воду и видели каждую деталь очков прямо под нами, но муж не умеет плавать, а я бы не залезла оттуда на руках обратно в каяк, не перевернув его, поэтому пришлось с очками попрощаться. Лагуна потрясает своей красотой – место удивительное. Потом от стоянки лодок я сплавала на небольшой пляж с чистейшим песком, находящийся рядом. На нем не было ни души, и на 5 минут я почувствовала себя Робинзоном.

Голубая лагуна, Эль-Нидо

Потом мы поплыли к большой лагуне. Вот где нужно было плыть на каяках! Весь день до обеда тут было полно лодок, а к нашему приезду, к концу дня – практически пусто! Лагуна большая, с прекрасной водой красивого цвета и рельефными зелеными берегами. К этому времени все подустали, и мало кто полез в воду. Но плаванье здесь – не самоцель. Главное увидеть эту красоту.

Большая Лагуна, Эль-Нидо

По пути домой ветер усилился, и мы так скакали на волнах и черпали носом воду, что было реально жутко. Честно говоря, я не знаю, как в такие туры ездят маленькие дети и беременные девушки. Или, может им с погодой везет? А мне еще и очень-очень холодно было. Полчаса пытки. К обгоревшей коже и поврежденной руки добавилось горло.

Эта поездка была для меня хорошим уроком, и я уяснила для себя 2 вещи:

1. Никогда не пренебрегать солнцем
  2. Не стоит гнать запланированную программу несмотря ни на что, когда ты не в том состоянии. Удовольствия будет не много.

На следующий день, естественно, мне пришлось отказаться от солнца, моря и тем более дайвинга. Мы просто отдыхали, деля время между кафешками и нашей уютной террасой, пытаясь лечить горло, руку и мазаться самым лучшим филиппинским кремом.

Коротаем время в филиппинском кафе

Смысла ехать на райские острова Банана или Малькапуйя завтра тоже не было – я еще не буду в форме. При морских красот, лодок, пляжей пока не хватило, и настроения ехать к джунглям и деревням малоизученного туристами дикого юга Палавана, настроения еще не было. Мы решили двигать на Бусуангу на лодке, а там решать. На быстроходный большой паром Монтенегро уже не было мест, поэтому нам пришлось плыть на небольшой. Быстро решили, быстро купили билеты у хозяйки нашего отеля на следующее утро и упаковали вещи.

Палаван мне пришелся по душе. Многие говорят, что 3-х, максимум 5-ти дней, если захватить реку, там за глаза. Совсем не понимаю этих людей. Я уверена, что прекрасно проведу там 2 недели, да еще и не хватить может. Но пока нужно было двигаться дальше – вдруг Бусуанга понравится больше?

Примеры цен (в песо):

Водозащитная сумка 10 л- 400

Шорты – 300, шлепки — 150, кепка — 250

Еда на двоих вегетарианская (алкоголь не пили): 450, 170, 115, 470, если я брала рыбу или морепродукты — 610, 550, 620

Вино (маленькая бутылочка) — 120

Мотобайк — 500+50 бензин

Вход на Накпан — 50*2, еда там — 380

Фрукты пакет разных — 220

Тур А — 1100*2, тапки в аренду — 100*2, каяк на 2х — 300

Билет до Корона — 1100*2

Предыдущая часть:

Красивые и гостеприимные Филиппины. Глава 3. Все дальше от цивилизации. Туристическая деревня Эль-Нидо.

Следующая часть:

Красивые и гостеприимные Филиппины. Часть 4. Загадочное слово Бусуанга.

Другие путешествия:

Треккинг в Непале. По дороге вокруг Аннапурны. День 13. Море внутри. Тоскливая пыль серой цивилизации. Яблочное королевство Марфы.

Путешествие по Иордании. День 8. В песках пустыни Вади-Рам.