Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Путешествие по Иордании. День 8. В песках пустыни Вади-Рам.

Ночевка в пустыне располагает к раннему сну. В 7 утра весь лагерь был уже на ногах. Да и как можно спать, когда утреннее солнышко так мягко освещает окрестности, смягчает горы и придает песку десятки разных оттенков? Сегодня нам предстояло целый день провести в пустыне. Небольшой, но при этом одной из самых красивых в мире.

Вади-Рам

После отличного завтрака с халвой на десерт, европейцы стали собираться. Им предстоял пеший поход до обеда, пикник в пустыне, а потом джип. Нам предложили присоединиться, но еще с Петры у меня разболелась нога и мучала простуда. Решили не подводить группу отставанием, а пойти гулять вдвоем. После чего поехать к Муххамеду и нанять у него джип. Взяли карту достопримечательностей Вади-Рам, 2 бутылки воды и зашагали по песку. Повар немного проводил нас и показал направление на какой-то каньон.

Пустыня Вади-Рам

Первым делом мы полазили около скал и прошлись по узкому каньону.

Потом пошли через пески в направлении, в котором на карте были указаны песчаные дюны. Пустой песок сменялся довольно-таки зелеными кустами, те камнями, и снова пески.

Вчера я думала о том, это был мой лучший день в Иордании, но сегодняшний оказался еще лучше! Мы проходили красивейшие пейзажи, и практически никого не попадалось. Редкий джип проносился в отдалении. Мы посидели у огромного дерева, миновали несколько пустующих лагерей, до заплетающихся ног шли по пескам. Видели издалека деревню Рам.

Пустыня Вади-Рам

Наконец пришли к маленьким дюнам из желтого-желтого песка. Здесь был народ – всем хотелось нафотографироваться в разных ракурсах в таком подходящем месте! Кто-то катался на досках.

Как же тяжело лезть на дюну! Я еле осилила 1 раз, и то с остановками. В самом конце догадалась снять обувь – и блаженство, и идти легче.

С дюн открывается отличный вид. На фото все сливается, и непонятно, что мы высоко. Но мы высоко)

Пустыня Вади-Рам

Далеко внизу видны черные джипы.

Была мысль пойти пешком в деревню. Думаю, за час мы могли бы дойти. Но становилось очень жарко, а это уже совсем другие ощущения. Телефон у Анджула сел, к моему иорданская симка не подходила, и перспектива дойти до дома Муххамеда, постучаться в закрытую дверь и пойти обратно не очень радовала. Пошли к лагерю. Ох, и долго, и как тяжело в жару! Настоящая спартанская тренировка!

В лагере был только повар. Хамед прождал нас 2 часа и уехал, обещал вернуться к обеду. Электричества нет (оно включается только вечером на пару часов), телефон не зарядить, еще и повар свой телефон потерял где-то. В итоге пришлось расслабиться и просто завалиться на диваны в «гостиной». Если бы не мухи, которые вылезли в жару какими-то страшными полчищами, мы бы вполне неплохо провели время. Повар кормил нас фруктами, обедом в виде сухого пайка, заварил чаю, открыл с воровским видом бутылку пепси из запасов хозяина – чтобы и нам предложить и самому выпить.

В 2 часа Хамеда все еще не было, зато какой-то парень на джипе привез в лагерь воду. Не долго думая, мы быстро договорились с ним и поехали кататься по пустыне.

Must-see пустыни Вади-Рам — Большая арка. Честно говоря, она меня не впечатлила из-за огромной толпы туристов. Задерживаться там не хотелось. А так, конечно, интересно. Целый мост образовался как результат многолетней работы ветра и песка. Я не решилась на него залезть, страшно была даже смотреть, как забирается Анджул. Вот он, слабо виден наверху.

Пустыня Вади-Рам

Дом Лоуренса я вообще не поняла. Ну, дом как дом, не очень древний, ничем не интересный. Не понятно даже, настоящая старина или нет. Даже наш гид-водовоз недовольно прокомментировал: «Что за непонятная достопримечательность! Тут же пустыня Вади-Рам. И мы – великие бедуины! А достопримечательности все про какого-то Лоуренса. Да кто он такой? Прожил здесь совсем недолго!»

Зато наскальные изображения мне очень понравились. Гид интересно и доходчиво объяснил их значение. Показал, как их читать как карту, где какие советы путникам.

Потом мы поехали на большие дюны. Честно говоря, разъезжать по пустыне уже поднадоело, все примерно похоже. Не то чтобы смотреть не интересно, просто и в одном месте можно неплохо провести время, не обязательно останавливаться у арок или домов Лоуренсов. В общем, мы сказали гиду-водовозу расслабиться, а сами просто сидели высоко на верхушке дюн.

В Вади-Рам есть несколько мест, которые считаются лучшими «sunset points» — местами для наблюдения заката, в общем. Наш гид отвез нас туда в качестве бонуса. Он очень разволновался после поступившего ему звонка Хамеда и хотел нас порадовать. Здесь же мы встретили наших французов, а также Мишель :)

Пустыня Вади-Рам

В лагере Хамед отругал нас за то, что мы вот так ушли, пропали, а потом купили тур, потому что он планировал подарить нам бесплатный джип-тур после обеда, присоединив к французам:) Ну, в любом случае, пустыню мы посмотрели, все достопримечательности тоже. А уж как вышло, так вышло.

Повар сегодня готовил интересным национальным способом. Выкопал яму, поставил туда решетку в несколько рядов — с курицей и овощами, закрыл, засыпал, а сверху разжег костер. Вышло очень вкусно. Вечер мы снова завершили за посиделками в «гостиной» с видом на звездное небо. Сегодня в лагерь прибыли 3 новые пары: шведы, англичане и еще французы. Оказалось, французы – мои коллеги) Работают в той же компании, только во Франции. Вот так тесен мир :)

Под впечатлением от пустыни и палаточной жизни, и нам, и французам не спалось полночи. Мы бродили с фонарями, пытались с их штатива красиво заснять звездное небо и мешали всему лагерю. А потом спали всю ночь с открытой дверью с видом на звезды:) Хамед предложил нам остаться еще на 1 день пожить в его лагере. Предложение было заманчивым, мы долго сомневались, но все-таки решили, что пора двигаться дальше. От песков к морю.

Траты за все время в Вади-Рам (в иорданских динарах):

Автобус Петра – Вади-Рам – 7*2

Сок, чипсы – 3

Чаевые повару – 8

Джип на 4 часа – 30

На сколько я слышала, в основном ночевка в лагере с едой предлагается за 25, джип на весь день – 80, на 4 часа — 60

Предыдущая часть: Путешествие по Иордании. День 7. Вади-Рам. В деревне и в лагере.

Следующая часть: Путешествие по Иордании. Дни 9, 10, 11. Переезд в Акабу. Немного отдыха на Красном море.