Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Красивые и гостеприимные Филиппины. Февраль-март 2017. Манила, Палаван, Корон, Боракай. Часть 1. Манила.

Вступление.

Перед каждой поездкой сначала в моей голове появляется не страна, а общие картины и эмоции – каким этот отпуск будет. Я в узких улицах маленького средневекового города расслабленно гуляю… Я среди закутанных в хиджаб женщин, а вокруг дух приключений… Я лежу на шезлонге у бассейна отдыхаю… И так далее. Планируя отпуск на конец февраля-начало марта, я четко представляла в голове 2 картины. №1: я лежу на пустом белом пляже, прямо на голом песке, щекой вниз. Мне жарко. Песок прилип к влажной коже. Шепот волн сливается с легкой мелодией в стиле регги. В голове – ни одной мысли. №2: я лежу на лодке, на старом потертом дереве. Опущенную в воду руку мягко обволакивает прохладная бирюзовая вода. В голове – ни одной мысли.

Лечу на Филиппины. Над Китаем.

Основная мысль путешествия четко прослеживается из этих двух картин. И при этом – мы никогда не изменяем себе – никакого отпуска в одном отеле, свободные перемещения среди местных, отсутствие планов. Выбор в пользу колорита и духа страны против комфорта.

Когда основная нота выбрана, остальное – дело техники. Перебираем те страны, в которых раньше не были, которые будут удобны в плане визы (так как я лечу из России, а муж из Индии), где подходящий сезон, и есть хорошее предложение по билетам. Не долго думая и не особо анализируя, выбрали Филиппины.

Русские туристы – очень активные туристы. Столько разного и интересного умудряются вместить в одну поездку. Сначала я пыталась примерить на нас готовые варианты путешествий, проделанных соотечественниками с форума Винского. Но нет, к активной программе мы не были готовы. Да и нужно было в эти малюсенькие, коротенькие 2 недели хоть чуть-чуть почувствовать свободу и испытать то самое «ни одной мысли в голове». Хотелось и туда, и сюда, и еще вот это место захватить. А если все посещать не спеша, в нашем стиле, то каждый мой план требовал 1-2 месяца. Пришлось отказаться практически от всего, чтобы выдержать главную идею. Больше всего зацепил остров Палаван, он и стал в центре нашей филиппинской поездки. В день прилета и вылета предполагалось чуть-чуть посмотреть Манилу. 3 дня перед отлетом по просьбе мужа выделили на Боракай, чтобы повеселиться. Вот и вся программа.

Я должна была лететь в Манилу через Гуанчжоу, а муж через Куала-Лумпур. И 18 февраля вечером муж встретит меня в аэропорту имени Ниноя Акина. Мы приобрели билеты Манила-Палаван (Пуэрто-Принцесса) на 19 февраля и Боракай (Калибо)-Манила на вечер 3 марта. В Маниле мы сразу забронировали отели – в Макати на день прилета и в Эрмите на день вылета. Все остальное осталось белым пятном. Все, что произойдет с момента, когда мы ступим на землю Палавана и до того, как мы должны оказаться в аэропорту Калибо, будем создавать на ходу. Так, как захочется в момент времени. В голове были и лодочные круизы по маленьким островам, и поездки на мотобайке по глухим деревням, и трекинг в джунглях, и дайвинг, и тюлений отдых на диких пляжах. Возможно, мы поедем в Корон, а оттуда паромами на Боракай. А может быть, полетим на самолете. Мыслей в голове было много, порядка – мало. Поэтому мы просто докупили медицинские страховки и маски с трубками, и на этом подготовку забросили.

Глава 1. Через Китай на Филиппины. Да, я Китай не видела, но ощутила.

Как обычно, не желая терять ни часа отпуска, в аэропорт я мчалась прямо с работы. Последняя встреча в пятницу вечером затягивалась, я нервничала и смотрела на часы. Как обычно, клялась себе, что это – в последний раз. Теперь вылетать буду только спокойно в субботу утром.  А пока – холод февральской Москвы, красные дороги, бег по эскалатору. У аэроэкспресса меня встречает брат, забирает теплые вещи и отдает рюкзак. Успела. А муж в это время тоже едет в аэропорт, но в Дели. В последние дни он подержал меня в стрессе. В отличие от россиян, индийцам виза на Филиппины нужна. Работники консульства запросили целую кучу документов, вызывали на интервью, 3 раза отправляли обратно и говорили «приходите завтра». В итоге виза, конечно, была получена. В день вылета. Холодная зима, куча работы, попытки сделать максимум перед отпуском, недосып, эта чертова виза! В аэроэкспрессе судорожно дописываю последние письма, чтобы на 2 недели выключить рабочую почту. Да, мне однозначно нужно лицом на песок! Силы совсем на исходе. Только сдав багаж, я наконец начинаю переключаться на отпуск. Паста и горячий шоколад в аэропорту+интересная книга поднимают настроение.

Светлый салон с неоновой подсветкой. Улыбающиеся стюардессы. Вкусная еда, вино. Пледы-подушки-зубные щетки и т.д.  Мне нравится China Southern airlines. Они постарались сделать тяжелый перелет максимально комфортным. В полубреду от усталости и недосыпа я не поняла, сколько мы летели до первой остановки – китайского города Ухань. По-моему, часов 9. Даже в иллюминатор видно, что китайцы – они такие китайцы! Все аккуратное, ровное, одинаковое, организованное!

Над Китаем

В Ухане всех выгнали из самолета, прогнали через безопасность, проверили паспорта и билеты. Проведя в аэропорту часа полтора, летящие в Гуанчжоу погрузились в тот же самолет. Еще 2 часа пути + вкусная лапша на обед – и я в нарядном аэропорту Гуанчжоу.

Аэропорт Гуанчжоу

Аэропорт Гуаньчжоу

Для кого-то путешествие на этом закончилось, а мне еще 5 часов ждать рейса в Манилу) Хотя, когда ты в путешествии, то все воспринимается гораздо проще. Я никуда не спешу, никуда не опаздываю, никому ничего не должна.  А в окна бьет такой солнце! 2 часа я потратила, гуляя по аэропорту и разглядывая китайский товар в магазинах. Накупила всякой ерунды мужу. Присмотрела что-то для дома, чтобы купить на обратном пути. Выбрала самую китайскую кафешку с самой китайской лапшой и маленькими пельмешками.

Китайская кафешка

Полчаса потратила на то, чтобы разобраться с бесплатным wi-fi. Кстати, он удивил меня своей низкой скоростью. Казалось, что китайцы должны быть более продвинутыми в таких вопросах. Оставшиеся 3 часа я провела рядом с нужным выходом – купила с Старбаксе большой зеленый чай какой-то Дракон и читала книгу. Чай, кстати, оказался вкуснейшим. Наверняка, потому что это китайский Старбакс с китайским зеленым чаем. Правда, после него я до середины ночи не могла спать.

Взбодренная чаем, я хотела фильмов, но экранов в самолете не оказалось. Решили сэкономить на рейсе на Филиппины. Зато снова дали лапшу (у меня сегодня на завтрак, обед и ужин лапшаJ), на этот раз, с огромным количеством креветок. Летели всего часа 2, и вот я в Маниле. Здесь отличный wi-fi, пока стою в очереди на паспортном контроле, списываюсь с мужем — у какого выхода он меня встретит. Штамп — в паспорт, мой рюкзак благополучно прибывает по ленте, и я выхожу в теплую влажную Манильскую ночь.

Глава 2. Дух Испании на улицах Манилы.

Первым делом отмечаю вежливость Филиппинцев. Это то, о чем я думала на протяжении всего путешествия. Не важно, филиппинец работает в дорогом ресторане, 4х-звездочном отеле, такси или продает мороженное на улице. Он ведет себя так, будто действительно от души рад услужить тебе здесь и сейчас.

За окном такси уже темно, я ничего не понимаю – какие ни, эти Филиппины. Понимаю только, что на улице жарко, мы проезжаем какие-то районы с высотными зданиями, какие-то ростиксы, торговые центры и магазины. Но вот мы приехали. Наш отельчик Makati Riverside Inn находится на узкой улочке нецентральной части района Макати. Мне сразу нравится маленькое здание, деревянные, покрытые толстым слоем белой краски двери и окна, аккуратность и опрятность, уют. Специально стараюсь выбирать отели в таких местах и зданиях. Они позволяют почувствовать дух страны.

Отель, Манила

Утром нас будит дождь. Мелкие капли стучат по старому асфальту, оригинальным крышам, зданию какой-то католической школы. Филиппинцы с маленькими мотобайками прячутся под длинными козырьками над тротуарами, среди горшков с цветами. Мне однозначно нравится то, что я вижу из окна. Не знаю, почему именно, но сразу становится понятно, что это бывшая испанская колония. Хотя, я никогда не была в Испании, поэтому, наверное, все придумала.

Сегодня воскресенье, и Макати выглядит довольно пустынным. Мы прошлись по центральным улицам, посмотрели на высотные здания самого современного района Манилы. Часа оказалось более чем достаточно. Честно говоря – ничего особо интересного. Это вам не Токио и не Сингапур.

Прошли мимо кладбища. Муж не любит места, где лежат мертвые, в Индии это не принято, поэтому внутрь мы не заходили. Но посмотрели снаружи на довольно интересные граффити на заборе.

Заглянули в католическую церковь современного дизайна. Как раз шла служба. Церковь была полна. Радуясь переезду из февральской Москвы в жаркую Азию, я надела шорты, и теперь кусала локти, не решаясь зайти в церковь. Местные девушки и дамы были без платков, но все в юбках до колена и каких-нибудь аккуратных кофточках или блузках. Видя мои сомнения, одна филиппинка подошла и чуть ли не силой затащила внутрь со словами «ноу проблем». Ну, ноу проблем, так ноу проблем. Мы послушали страстную речь пастора, осмотрелись, сделали фото украдкой и пошли дальше.

Очень забавно выглядят местные автобусы-маршрутки. Интересно, это чисто филиппинское изобретение и производство?)

Манила. Местная маршрутка

Самые колоритные улицы находятся у реки. Здесь проживают простые манильцы По припаркованным тележкам и тук-тукам можно определить, что часть жителей – торговцы и таксисты-трайциклисты. Мне совсем здесь не понравилось. Даже не могу объяснить, почему. В других странах бедность попадалась и похуже, агрессии вроде бы тоже не было. Люди провожали нас каким-то  без эмоциональным любопытством. Может быть, это отсутствие эмоций, создающее непонимание – что же они думают на самом деле о нашем шатании? – нагнетало атмосферу. Еще меня всегда расстраивает, когда животные находятся в некомфортных условиях. А тут много собак привязаны на очень короткие поводки и сидят на солнце. Ну неужели у них ума не хватает, что животным тяжело так жить? В общим, ушли мы с этих улиц быстро, а настроение у меня испортилось. Я всегда расстраиваюсь из-за животных в неевропейских странах.

Манила

Манила. Река

С чем для нас на Филиппинах оказалось плохо – так это с едой. По азиатской привычке мы пытались обнаружить на улицах палатки со свежевыжатыми соками, нарезанные (или хотя бы не нарезанные) фрукты, сладости, легкие закуски. Но попадались почему-то в основном какие-то местные ростиксы с куриным фаст-фудом и уличные едальни. Я люблю местные едальни. Но филиппинские для меня превзошли даже кенийские. Желеобразные соуса, в которых плавают нарубленные прямо с костями и кожей куски курицы, сало с волосатой щетиной и рыбьи головы…ну не знаю. Свиные уши. Чьи-то хвосты. Нет, я воздержусь. Нашли в каком-то кафе куриную суп-лапшу для меня и рис с какими-то овощами в сладком густом соусе для Анджула. Эти овощи часто оказывались единственным блюдом в меню, которое подходило вегетарианцу. Свинина у филиппинцев как соль – добавляется в практически любое блюдо. Разочарованные, мы отправились паковать вещи и вызывать Uber в аэропорт.

Вчера днем Анджул добирался из аэропорта до отеля 1,5 часа, вечером мы доехали за 40 минут, а сегодня долетели за 25. Островной отдых чувствовался уже около аэропорта. Напротив здания на улице организована зона ожидания с сиденьями и палатками с едой. Здесь расслабленно развалились иностранцы в шлепках, шортах, дредах и татуировках. Все летят на острова! Вылет откладывался на час, и мы скоротали время, перепробовав разные съедобные штуки. Снова ничего не понравилось( Да, Филиппины для нас оказались первой страной, где нечего поточить от безделья. Зато внутри аэропорта обнаружилась кофейня с прекрасным кофе. На том успокоились и наконец погрузились в маленький самолет Air Asia. Нас ждали прекрасный остров Палаван и его столица с манящим названием – Пуэрто-Принцесса.

Самолет на Палаван

Курс песо 49,85 за 1 доллар. Меняли в аэропорту.

Цены:

Отель 1700 рублей

Такси аэропорт-отель: 220, 150, 270, 140 песо

Сим-карта — 40 песо

Примеры мелочей: сладости — 25, 30 песо, кофе – 100 песо, кусок пиццы – 55 песо.

Завтрак (куриная лапша и рис с овощами в средненьком кафе) – 160 песо

Следующая часть:

Красивые и гостеприимные Филиппины. Часть 2. Все дальше от цивилизации. Туристическая деревня Эль-Нидо.

Другие путешествия:

Сердце Маклеод Ганджа. Буддистский комплекс Цуглагкханг.