Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Путешествие по Иордании. Заключительная часть. Снова любимый Амман, а также поездка в Джераш и Аджлун.

Время летело неудержимо. Всего 2,5 дня, и нам нужно покидать Иорданию. Здесь так много интересных мест, в которых хочется побывать, да и уже посещенные так понравились, что хочется вернуться, не успев уехать. Намучившись с выбором, мы решили посетить северную часть страны, в которой еще не бывали. Вечер провести в Аммане, а на следующий день рвануть в древний римский город Джераш и расположенный неподалеку средневековый замок Аджлун.

Джераш

Еще во время прогулки по Акабе мы купили билеты на автобус компании Jett. Их станция с кассой находится за отелем Movenpick. Автобусов несколько, купить билеты и выбрать удобное время – не проблема. Мы ехали то ли в 11, то ли в 12. Не спеша собрали утром вещи, позавтракали и отправились на такси на станцию. Обычная цена от Южного пляжа до Акабы — 1 динар за человека, но через раз поездка превращается в восточный вокзал с попыткой таксиста заполучить побольше денег. Высаживают при этом в начале города. Сегодня нам попался дружелюбный водитель с севера Иордании, который не только не пытался набить цену, но еще и угощал вкусными семечками в специях и привез нас прямо к автобусу.

Автобусы Jett довольно комфортны, и мы не заметили, как оказались в Аммане, часов в 5 точно уже были в отеле. Всю дорогу нас развлекали двое иорданских детей, ехавших с мамой. Как же это тяжело, путешествовать одной с 2мя детьми! Была остановка на перекур. Никаких обедов и магазинов. Зато быстро.

Ждем автобус Акаба-Амман

Автобус Акаба-Амман

Jett останавливается на своих собственных авто-станциях. В Аммане их как минимум 2, и при покупке билетов стоит уточнять, куда он идет, чтобы выбрать тот, что ближе к вашему отелю. Выйдя с автостанции мы, один чилиец и один калифорниец решили поймать такси на дороге. Но посмотрев на навигатор, поняли, что идти до Даунтауна всего 20 минут, поэтому пошли пешком все вместе. С чилийцем, которого звали Альваро, договорились вместе поехать завтра в Джераш. Поели в любимом ресторане, выпили чаю, прошлись по магазинам. Купила домой сувениров, орехов, зеленого чаю и косметики с Мертвого моря.

Обед в Абу

Вечером нам предстояла еще одна встреча с каучсерфером. На этот раз, женского пола. Женщина – иорданка – очень интригующе! Розан оказалась очень современной девушкой в джинсах, футболке и с карэ. Она из обеспеченной семьи с лояльным папой, да и мама ее построила собственную карьеру. Розан много путешествовала с семьей, училась в Германии, объехала как бэкпэкер всю Европу. Сказала родителям, что не готова носить хиджаб, и они приняли ее решение. Говорит, что, возможно, когда-то поменяет мнение и оденет. Но если раз надел – то нужно носить всю жизнь и не снимать никогда. Розан курит и недавно сказала об этом отцу. Теперь они курят вместе. Для иорданцев, как вы помните, это не страшно, у них все повсюду курят. Был у Розан молодой человек, родители тоже знали. Сейчас они расстались. А вот пьет алкоголь она потихоньку, этого родители-мусульмане не поймут. Приехала Розан на машине вместе с другом детства Факрухом. Мы весело покатались по Амману. Розан смешно водит, так же, как я :) То с третьего раза свернуть куда нужно не может, то на встречной на развороте оказывается, то станет так, что всем мешает. Ее друг оказался очень забавным (а также симпатичным) иорданцем. Он мечется, ищет себя, уходит из крайности в крайность. То решил стать профессиональным гонщиком Формулы, тренировался, но не собрал спонсорство. Потом начал вкалывать на папином заводе (их семейный бизнес), а теперь вот мечтает прибиться к мафии)) (?) Ох уж эта романтическая золотая молодежь! Накатавшись по городу, мы поехали на верхний этаж торгового центра в кафе с видом на город. Это одно из лучших и модных мест города, все очень вкусно, вид шикарный, а цены вполне себе нормальные, как средние московский (сразу вспомнился ресторан Хишана в Вади-Мусе – с ужасной едой и даже более высокими ценами).

В молле Аммана

Билеты Акаба-Амман – 7,1*2

Такси от отеля к автобусной станции – 2

Обед в Abu – 6

Кафе в молле – 10

Отель — 20

День 13. Поездка в Джераш и Аджлун.

Джераш находится буквально в часе езды от Аммана, к северу. Мы встретились с Альваро на улице в 7 30 утра и поймали такси до нужной автостанции. Таксист любезно подвез нас прямо к автобусу, который отправлялся через 10 минут, и мы успели занять последние места. На этой автостанции нам встретились самые дешевые цены на чай, воду и снеки. Продавцы от души хохотали над нами, из-за того, что мы пытались по привычке платить больше. Всю сдачу нам настойчиво отдали, хотя мы долго не могли понять, почему, и пытались всунуть обратно. Сначала Анджул вообще долго доказывал, что бутылка воды стоит 0,5 динар. А продавец ему – «нет». Спор разгорался, пока иорданец не захохотал: «господи, да давай мне свои 0,5, но стоит-то она 0,3! «Продавцы из соседних палаток веселились во всю: «и у меня, и у меня купи за 1 динар вот это печенье, которое 0,2 стоит!» Молодцы иорданцы! В который раз порадовали своей порядочностью, хоть и восток вроде бы, рынок, торговля и все такое! Альваро ликовал: «Как же здорово с вами путешествовать! Автобус – 0,95 динара, чай – 0,25 динара. Так можно весь мир объехать! Ну почему, когда я один, мне никогда не предлагают таких цен?»

Чем дальше к северу мы продвигались, тем более зеленой становилась местность. Я никогда не была в Италии, но почему-то мне казалось, что Италия должна выглядеть именно так. Небольшие горы, оливковые рощи, куски садов. Совсем другие виды и атмосфера, нежели при движении на юг, хотя расстояние всего в пару часов пути.

Автобус останавливается прямо у комплекса Джераша – древнего римского города, расположенного внутри современного городка Джераша и окруженного забором.

Новый Джераш

Стпрый Джераш

Мы прошли по Jordan pass, Альваро купил билет, и вот мы внутри. Город довольно большой, состоит из нескольких улиц, храмов, театров, площадей. Большая часть города, конечно, превратилась в развалины или остатки фундаментов. Но остались древние дороги, выложенные камнем, по которым когда-то маршировали римляне, ворота в город, которые когда-то закрывались на ночь на замок, центральная площадь с колоннами. Вообще город, конечно, маленький. Прямо не город, а крупная деревня. Какими же деревни тогда были?

Джераш. Главная площадь

Джераш. Индийские туристы

Зашли в музей с очень красивыми мозаиками.

В музеях Иордании лежат книги, в которые можно записаться. Мы обязательно в каждую записывались:)

Джераш

Понравился Османский дом, в котором раньше располагались турецкие военные.

Гулять по Джерашу очень интересно. Мы провели там часа 4. Альваро так вообще летел из Чили именно ради этой достопримечательности. И планирует вернуться в Иоданию. Сказал, это была разведка. Из Чили очень долго и дорого добираться сюда, отпуска маленькие, всего 2 недели в году, поэтому за год Альваро может поехать только в одну страну. По меркам Чили он считается заядлым путешественником. Все друзья удивляются, как много он путешествует.

Альваро оказался настоящим фото-охотником. Вместе мы создали отличный тандем!

Джераш

Пока Альваро настраивал аппаратуру и возился со штативом, мы с удовольствием позировали ему на фоне каменных остатков либо тупили на какой-нибудь прохладной плите или поросшем травой холме. Так неспешно и продвигались.

С утра было довольно пусто и приятно. К обеду становилось жарко. В ближайшей ко входу части бродили толпы и стоял шум. Как вовремя мы успели прогуляться практически в полном одиночестве!

В древнем театре играл оркестр Почему-то шотландский. Посидели, послушали.

Джераш

Джераш. Итальянские команды по регби — женская и мужская.

Джераш. Иорданки ждут концерт

Джераш. Скоро будет концерт

Волыночник

Джераш. Итальянские команды по регби — женская и мужская.

Джераш. Волыночники

Я бы и еще полазила в Джераше, но сегодня мы без завтрака, поэтому очень хотелось есть. Быстро закупившись в магазине при входе бутылочками с цветным песком и арабскими платками, мы отправились в город на поиски ресторана.

Джераш. Сувениры.

Вместо сытного обеда в городе нас встретили только ряды закрытых дверей. Сегодня же пятница! День главной молитвы мусульман! Из мечети как раз разносилась песнь муллы. Кое-как мы нашли забегаловку с куриной шаурмой и, кстати, очень даже вкусно пообедали в ней. Ее держали два очень больших и толстых брата. Анджулу они даже собрали из сочувствия спец.заказ – положили на тарелку по ложке всего, что не курица :)

Дальше мы хотели ехать в крепость Аджлун. Находится она в 20 минутах езды от Джераша. Мы как всегда были готовы только на половину. Знали, что где-то можно по пути сесть в автобус, а вот где – не понимали. Пошли в одну сторону, потом в другую. Абсолютно случайно попали на нужную улицу, но еще этого не понимали. Проезжавший мимо иорданский бомбила сразу понял по нашим метаниям, что нам нужно. У него уже сидел один пассажир, как раз нужно было еще 3. Сначала мы отказались – мол, на такси не ездим, бэкпэкеры мы, автобус ищем, и продолжили бестолково болтаться по улице. Попали на вонючий рынок, на котором торговали прямо с машин, чуть не задохнулись и поплелись обратно. Бомбила терпеливо ждал и даже скинул пол цены. Что ж, отлично, поехали. Бомбила и первый пассажир вывернули музыку и закурили. Вообще, в Иордании все повсюду курят, и таксисту даже не приходит в голову спросить – а нравится ли это его пассажирам? Повсюду вдоль дорог продавались оливки – и свежие, и в огромных банках. Очень хотелось купить, но как я их повезу? Кстати, сегодня в Джераше я украла с дерева свежую оливку и попробовала. Гадость редкостная! Никогда не пробуйте!

Аджлун знаменит своим средневековым замком, стоящим на горе в окружении зелени. Замок красив и снаружи и внутри. Особенно мне понравился мост и коридор, ведущий от него внутрь. На осмотр замка ушло часа 2. Мы не торопились, в некоторых помещениях побывали по 2 раза. Здесь есть небольшой музей, колодец, древние каменные ядра. Можно выйти на крышу и полюбоваться видами во все 4 стороны. Альваро повсюду расставлял свой штатив и без устали делал миллион кадров. Конечно, день мы выбрали не самый удачный — мусульманский выходной. Замок был заполнен иорданскими посетителями. Иностранцев же было немного. Либо они не очень интересуются замком, либо, в отличие от нас, заблаговременно подумали, что будет твориться здесь в пятницу, и предочли для посещения другой день. Но несмотря ни на что, мне понравилось. Хотя, если бы мы пришли сюда рано утром, наверняка ощущения были бы другими.

Аджлун. Кладбище

Конечно же, мы не подумали о транспорте обратно. Замок находится на горе, и спускаться вниз, к городу довольно долго. Все стоящие у выхода машины кого-то ждали, поэтому нам пришлось плестись пешком. Сам город мне не очень понравился. Какой-то мрачноватый. Мальчишки угрюмо посмотрели, дымы от каких-то костров шли, какую-то гору мусора пришлось проходить. Вот и сложилось общее впечатление не очень. Хотя здесь есть несколько треккинговых троп по окрестным зеленым горкам и, наверное, тут можно пару дней с удовольствием пожить и погулять.

Время было почти 5, пятница, а мы стоим как вороны на каком-то перекрестке и не понимаем, как нам уже отсюда убраться. Подбежал какой-то дед-таксист и начал объяснять, что автостанция закрыта, последний автобус давно ушел и нужно ехать на такси. Мы, наученные горьким опытом Тайландов и Индий, конечно же, ему не поверили. «Врешь, нашего не провести!» — и гордо зашагали куда-то не пойми куда. Решили, что будем двигаться по дороге в сторону Аммана, и и нам попадется либо автобус, либо попутка. За 15 минут ни одного автобуса не появилось, ни одно такси не захотело вести нас на автостанцию, а ноги уставали все больше. Муж гордо шагал не понятно куда. Альваро молчал, послушно топая за ним. Вообще он хитро выбрал послушную позицию. Мы должны все придумать, организовать, а он покорно следует. Когда я уже готова была начать расстраиваться, все снова образовалось само собой. Недавний дед подкатил на машине и начал на нас практически орать, что-то судорожно пытаясь объяснить с помощью пальцев и 3х известных ему английских слов. Мы поняли все даже на иорданском. Примерно пламенная речь выглядела так: «Вы, тупые идиоты, сколько можно объяснять вашим безмозглым головам!!! Нет автобуса. Не и не будет! Пятница! Намаз! Уехал! Закрыто! Последнее такси уходит в 5 часов, а 5 – это через 4 минуты! И если вы сейчас же не запрыгнете в мою машину, и мы не поедем к стоянке такси, вы будете ночевать на этой улице, убогие! Залезай в машину по одному. Денег не нужно, для вас, голодранцы заморские, бесплатно, подвезу уж до стоянки!» Мы послушно сели в дедову машину. Время было без трех минут 5, и рисковать не хотелось. Так и закончился дух свободы, авантюризма, хичхайкинга. Дед пересадил нас в такси, в котором уже сидела одна пассажирка. На благодарности он морщил лицо и отмахивался рукой – валите уже, мол, отсюда, недоверчивые бродяги.

Таксист долетел до Аммана за полчаса. Иногда мы даже взлетали над дорогой. Без шуток. Несколько раз я успела помолиться. От остановки, до которой едет такое service-такси, пришлось еще на автобусе, а потом на местном такси добираться до Даунтауна 20 минут.

Такси о автостанции – 2,3

Орехи и специи – 10

Сувениры — 10

Отель — 20

День 14. Последний день в Аммане.

Сегодня вечером мы улетаем. Я в Россию, а Анджул в Индию. Была мысль съездить еще куда-нибудь, но в итоге последний день посвятили просто Даунтауну и шоппингу.

Модник Альваро хотел серебряное кольцо. Поэтому мы пошли по ювелирным лавкам. В даунтауне целая улица сплошь торгует золотом и серебром. Очень у них красивые массивные золотые украшения. Правда, не похожи на настоящие, так как иорданское золото (как и индийское) – очень желтое. Да и куда такое оденешь? Я выбрала себе кулончик в виде серебряного кувшина, и Альваро тут же прихватил такой же для своей девушки. С кольцом как-то не шло –то не нравилось, то цена не подходящая. Анджул устал, взял дело в свои руки, быстро замучал продавца, и мы ушли с кольцом по нужной цене.

Дальше нам были нужны ковры. Такие красивые цветные иорданские коврики. Мы не раз видели их в использовании, но вот в магазинах – ни разу. Поговорили с народом на улице, и были быстро направлены, куда нужно. Конечно же, в Аммане оказалась и целая улица, торгующая коврами. Мы зашли в первый попавшийся магазин, хозяин провел нас на второй этаж и начал раскладывать сокровища. Конечно, хотелось взять все. Некоторые ковры были удивительной расцветки. Но мы могли взять только по одному небольшому, чтобы поместились в багаж, у Анджула уже был огромный чемодан, так как мы летели из России, и он ехал обратно в Индию. В общем, с трудом остановились на 2х. Теперь один у меня на даче, а второй у Анджула в отеле в Кхажурахо.

Ковры, косметика мертвого моря, бутылки с песком, ювелирные украшения, специи, чай, орехи, суверниры, халва. Вроде бы, мы купили все, что можно привезти из Иордании. Только оливкового масла не купили. Оставались восточные сладости. Пошли на рынок к уже знакомому деду и набрали несколько коробок – домой, на работу коллегам, в подарки. Сладости на Востоке готовить умеют. Они ну очень вкусные! Все, что пробовало, оказалось на 5 с плюсом!

Номер был за нами до обеда, поэтому мы упаковали покупки, выписались и пошли потратить последние часы перед отъездом в аэропорт на обед в любимом ресторане, кофе во внутреннем дворике культурного центра Феди и прогулки по улицам. Альваро на прощание пригласил нас в Чили. Отлично! Мы-то с удовольствием!

В Дацнтауне Аммана

В Даунтауне Аммана

Такси поймали на улице, быстро сторговались о цене и поехали в аэропорт. Дорога заняла 40 минут. Вот и закончилась наша замечательная 2-х-недельная поездка. Она была такой, какой мы и хотели, и даже лучше. Мы много чего увидели и узнали, познакомились с замечательными людьми. Ощутили дух настоящего путешествия. Без гидов, вышколенного персонала звездных отелей и машины с водителем. Осуществили все задуманное, и при этом мало планировали. Были свободны и просто подчинялись ситуации. Мне удалось полностью расслабиться и забыть, что у нас всего 2 недели. Казалось, мы в середине какого-то длинного пути. Уже много где побывали, и много чего ждет еще впереди. Мне очень понравилась Иордания, особенно, ее жители. Считаю страну однозначно недооцененной русскими путешественниками. Вернусь ли сюда еще раз? Не знаю…В мире еще столько стран, а времени так мало. Но если вернусь, то обязательно в Амман, Вади-Рам и прокачусь по северной части страны.

Чай – 0,25*2

Ковры – 11*2

Сладости: 5,5,2,2 и 2,25

Серебряный кувшинчик – 3

Соки за день – 1*3+1,25

Кофе – 2*1,5

Обед а Абу – 4

Чаевые в отеле — 4

Такси в аэропорт – 13 (14 с чаевыми)

Предыдущая часть:

Путешествие по Иордании. Дни 9, 10, 11. Переезд в Акабу. Немного отдыха на Красном море.

Другие путешествия:

Неделя в Баварии. Мюнхен, Дахау, Штарнберг, Гармиш-Партенкирхен, Миттенвальд. Июль 2016. Часть 2. Культурная программа в Мюнхене.

Треккинг в Непале. По дороге вокруг Аннапурны. День 13. Море внутри. Тоскливая пыль серой цивилизации. Яблочное королевство Марфы.