Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Путешествие по Иордании. День 5. Петра и ночевка в пещере.

Петра

На следующее утро мы сделали над собой героическое усилие: поставили будильник на 5, чтобы в 6 быть уже у Сокровищницы в Петре и любоваться ей в лучах восходящего солнца в гордом одиночестве. Упаковав в рюкзак 2 банки хумуса и иорданский хлеб, купленные вечером в местном магазине, мы пешком отправились ко входу. Хотелось спать и есть, но прогулка по утренней прохладе бодрила, и настроение с каждым шагом поднималось…

Эти вид на городок.

А это на вход в Петру и отели рядом с ней. Наш гестхаус находился совсем не рядом с Мовенпиками, а в получасе хотьбы в горку, в центре городка.

Петра

А это домики лошадок на окраинах.

Продемонстрировав jordan-pass, мы наконец-то попали к самой известной достопримечательности Иордании и самой дорогой достопримечательности мира, древнему каменному городу Петре.

Сначала дорога не особо интересная. Просто предусмотрительные иорданцы поставили ограждения и проходную подальше, чтобы и мышь не прошмыгнула бесплатно.

Петра

Основной проход идет по узкому 2-х километровому ущелью.

Кое-где на стенах сохранились рисунки и небольшие остатки скульптуры. Представляю, как здесь могло быть красиво в древние времена! Но и сейчас тоже здорово, просто выглядит больше как природное место. Мы правильно сделали, что пришли так рано. В ущелье было пусто. Лишь пару раз на встречу прошли местные с осликами – встречать туристов от входа. Ослики идут на работу с другой стороны от входа, там есть другой проход, через который можно попасть бесплатно. Так и делают жители. Естественно, они имеют право холить по своей земле, и билет с них никто не спросит. А вот если со стороны деревни проберется гость, велика вероятность, что его заметят. Погонщики ослов и торговки снуют повсюду. Так вот, шла я по ущелью, представляла, как с его стен защитники стреляли или кидали камни на непрошенных гостей и ждала самого главного момента: как я поверну за угол, и неожиданно перед глазами появится Сокровищница (или Казна) – красивое строение, похожее на небольшой дворец, храм или театр. Этот момент я видела в документальном фильме «80 чудес света». Там главный герой ехал на осле также ранним утром в одиночестве, выезжал из-за угла и ахал от восторга.

К сожалению, нам не повезло. В точке Х трое китайцев устроили фотосессию со штативом. Успели вперед нас L Пришлось сначала наблюдать их фигуры на фоне сокровищницы, ждать, когда уйдут, и только потом получить заветный кадр.

Петра

Не смотря на загубленный момент, Сокровищница действительно красива. Жаль, внутрь нельзя. Неужели все это вырублено из цельного камня?! А какие четкие линии, легкие, приятные песочные оттенки!

Для создания атмосферы хитрые иорданцы расположили напротив здания 2х верблюдов, чтобы фотки интереснее получались.

Налюбовавшись на Сокровищницу, мы присели за столиком маленького кафе, организованного рядом. Местный народ готовился к рабочему дню с туристами. Скоро женщины начнут зазывать к своим палаткам, мужчины – заманивать туристов на ослов. Ослы – катать туристов. Местные мачо подводили черным глаза, чтобы покорять сердца белокурых заморских дев.

Выпили горячего чаю, открыли хумус, за что были тут же атакованы полчищем кошек. Кошки неожиданно прыгали прямо на стол, на колени, на вещи. Пришлось отвлечь их частью еды и бежать.

У Петры огромная территория. Мы медленно пошли по ней, пока практически пустой.

Петра

Самый популярный маршрут – от Сокровищницы к Монастырю (еще одно похожее на Сокровищницу здание, расположенное на другом конце Петры). По дороге можно осматривать разные объекты: остатки зданий, пещеры, гробницы, части улиц, колонны, развалины храмов, театра. Много чего, в общем. Как на основном пути, так и на различных тропах, которые уходят вправо и влево и бегут по горам.

Мы не ставили себе задачу посмотреть все, останавливались, где интересно, отходили недалеко от основной тропы.

Вдоль дороги повсюду установлены магазинчики-палатки либо товар просто разложен на клеенке не земле, чем-то прикрытый. А хозяева еще не проснулись. Вот такое доверие к своим и к туристам. Конечно, все эти палатки и туристическая атмосфера не давали полноценно насладиться местом.

Издалека смотришь – все круто.

Петра

А вблизи – палатка на палатке.

К 8ми часам народ потихоньку собирался, но было еще приятно и немноголюдно. Периодически нас обгоняли напуганные туристы на ослах. У меня сложилось впечатление, что никто из них не получал удовольствие. Ну ни один. Все с очень напряженными лицами. Зачем же тогда ехать. Мне тоже было страшно, и осла жалко. Хотя я для него не худший вариант – хотя бы не тяжелая. Может быть для ослов и нормально – носить вот так грузы по горам, но у них такой несчастный вид всегда, что сразу начинает казаться, что над животным измываются.  Хотя, уверена, жил бы он в безделье на зеленом лугу — был бы у него такой же несчастный вид. Периодически попадались бедуины, которые, на мой взгляд, беспричинно слишком сильно лупили животных. Короче, печаль :(

К Монастырю ведет дорогая, поднимающаяся все время вверх. Идти было не легко, но терпимо.

По дороге можно выпить свежевыжатого гранатового соку.

Петра

Многие обогнали нас, все посмотрели и вернулись обратно. Боже, куда вы спешите? Половина туристов вообще дальше Сокровищницы не доходит. Фотографируются на ее фоне – и обратно в карете (да, есть там и кареты).

Монастырь и его окрестности мне понравились куда больше, чем нижняя часть.

Здесь открытая местность, небольшие холмы или каменные тропы вдоль скал. Можно полазить повсюду, посидеть в полном уединении на каменных площадках с потрясающими видами, попугать бродящие стада коз. Честно говоря, от прогулки по этой части я получила больше удовольствия, чем от созерцая каменных остатков. На Сокровищницу посмотрела 5 минут – ну да, красиво. И вроде как можно дальше двигать. А здесь прямо невозможно налюбоваться.

Часть троп и лестниц разрушена. Кое-где Анджул пролезал, а я боялась.

Здесь мы провели все время до обеда. Час практически проспали в найденной на высокой горке неработающей чайной. Никого нет, а навес и мягкие матрасы для валяния прямо нас ждут. Там мы доели свой завтрак, поболтали с присоединившейся к нам французской парой, и все вчетвером подремали. За этот час никто нас ни разу не потревожил.

На обратном пути солнце уже освещало Монастырь.

Петра

С каждым десятком метров толпа увеличивалась на глазах.

Туристы, местные, ослы, лошади, собаки. Шум, гам, цокот. Послеполуденное солнце пекло нещадно. Как же хорошо, что мы успели насладиться Петрой! Какими другими были бы наши ощущения, если бы мы пришли на несколько часов позже! На сегодня нам хватило, и мы решили отправиться домой.

В гест-хаусе как раз настало время обеда. Очаровательная пожилая французская путешественница Мишель, приехавшая в Вади-Муса на 2 недели, приготовила огромное блюдо риса с курицей в традиционном иорданском стиле – в таком широком приплюснутом казане, похожем на таз. Называется блюдо мумфас. Нас пригласили к столу. Компания собралась разношерстная: мы, Хишан, его брат, Констанца, Мишель и гостья из Австралии – Сара. Традиционный таз ставится на стол, и каждый ест ложкой со своей стороны. Тарелки не предполагаются. Я без проблем выбрала себе большой край, где никто не ел. Но вот как есть, когда остается мало еды, и разные люди едят из одного места – нет, я бы не смогла, это и небезопасно, и неприятно. Другая культура! Анджулу-вегетарианцу снова достался хумус. Который нам сначала очень понравился, но уже начал надоедать. Потом – десерт. Амманские сладости закончились, и мы пошли за кофе и вади-мусскими сладостями. Они тоже оказались на 5 с плюсом. Вот индийские не очень люблю, а в Иордании – все, что пробовала – вкуснотища!

8 часов в Петре сказывались, и было очень сложно заставить себя что-то делать, ноги гудели. Но вечером намечалось барбекю. Пришлось поделить обязанности: Анджул с Хишаном поехали в магазин за покупками, а я осталась с Констанцей и Мишель сторожить гест-хаус за чашкой кофе. Хорошо быть девочками)

Индиец объединился с иорданцем, и получилась ядерная реакция. В общем, собраться и выехать мы смогли только в 9 часов, при этом половину нужных вещей забыли. Я снова разболелась, мерзла и чувствовала себя отвратно. Очень хотелось просто лечь спать. Но другой такой возможности, возможно, никогда не представится. Пришлось одевать все, что есть, собирать одеяла, подушки, матрас, дрова и покупки в джип и отправляться к Малой Петре, стуча от вечернего холода зубами. Дорога заняла минут 20, и вот мы уже разбиваем лагерь. Настил из матрасов, одеяла укутаться, костер и бедуинский чай. А над нами – тысячи звезд. Вокруг очень тихо и темно. И ни души. Я с детства не ночевала в таких условиях – всегда только в доме. Через некоторое время к нам присоединился охранник из окрестностей Малой Петры и Хозяин палаточного лагеря, расположенного не так далеко от нас. Втроем с Хишаном они попели песни и отправились обратно. Мы же напекли в фольге овощей и устроили поздний ужин. Таких вкусных овощей я никогда не ела! На ночь мы перетащили матрасы в расположенную рядом пещеру, чтобы не дуло. Из входа открывался замечательный вид на освещенные луной окрестности. Несмотря на то, что я чуть не околела ночью и продолжила болеть до конца поездки, это было прекрасно! Теперь моя мечта – пожить в палатке в безлюдном красивом месте.   Чтобы также – костер, звезды и тишина…

Иордания

Чай в Петре – 1*2

6 бутылок воды – 1,25

Еда, розжиг и мелочи для ночевки в пещере+найм джипа туда-обратно – 10

Предыдущая часть: Путешествие по Иордании. День 4. Особенности Вади-Мусского каучсерфинга.

Следующая часть: Путешествие по Иордании. День 6. Прощание с Петрой.