Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Путешествие по Иордании. День 4. Особенности Вади-Мусского каучсерфинга.

К организации поездки по Иордании мы отнеслись очень легко, как нам и нравится. Были идеи, куда стоит отправиться и полная гибкость в их реализации. Мы хотели ехать туда, куда захочется, тогда, когда захочется. Амман оказался действительно интересным местом, но пора было двигать дальше. Приехать в Иорданию и не увидеть Петру было бы непростительно. Поэтому именно туда мы и направились.

Иорданец

Иорданец

Мохад очень удивился, что мы не купили заранее билеты на хороший автобус компании Jett. Мы тоже удивились, что совсем об этом не подумали. В общем, пора было ехать, а у нас ничего не готово. Как-то мы совсем поплыли по течению, как настоящая индийская семья. Пришлось ориентироваться на месте. В своих записях я нашла название автостанции, откуда ходят автобусы в городок Вади-Муса, около которого расположена Петра. Таксист быстро домчал нас и даже показал автобус. Никакой Джетты тут не было, только местные. Такие автобусики средних размеров. Не супер комфортные, но и не развалюхи. Тот, что в Петру, как раз отъезжал. Не думая, мы влетели внутрь на ходу. А там – битком. Люди сидят и в проходе, сумки, баулы стоят. И одни мужчины! А следующий – через 2 часа. О боже…вот тебе и отсутствие подготовки, вот тебе и приключения…Мы хотели сбежать, но весь народ начал активно заманивать нас внутрь, объясняя что-то на своем языке – видимо, как здорово и комфортно мы поедем, и как нам понравится. Наши рюкзаки были буквально вырваны из рук и установлены в центре автобуса. Нам даже досталось 2 места – одно на какой-то тумбе рядом с водителем, второе где-то в конце, рядом с большим мужчиной. Я не полезла в гущу арабских пассажиров, и предпочла неудобную тумбу-лавку. Правда, у этого особенного места помимо отсутствия спинки был еще один неприятный минус: оно располагалось лицом ко всему салону. Я не знала куда деть глаза, чтобы не встретиться с любопытными мужскими взглядами. Им было очень интересно наблюдать, как я копошусь в сумке, как распутываю наушники, поправляю одежду, пью воду. Быть на сцене не просто. Я быстро устала и стала пыхтеть, крутиться и толкаться. Через 20 минут водитель остановился, выгнал с удобного сиденья впереди какого-то парня и усадил меня туда. «Good?» Ну конечно, теперь гуд, еще бы! На самом лучшем месте с панорамным видом!

Дороги Иордании

Дороги Иордании

Дороги Иордании

Дороги Иордании

Сначала я сидела там, где сейчас черная спина сзади меня.

Автобус

Автобус

Оставшиеся 3 часа я развлекалась рассматриванием пустынных видов, верблюдов и редких городков, слушанием музыки и отслеживанием по навигатору нашего маршрута. Очень интересно было читать, что вот там-то находится замок Корак, а эта деревня называется Сабд-аль-Фахи.

Была и одна остановка для отдыха и поедания фруктов. Ничего примечательного вокруг не наблюдалось, но все равно интересно. Сразу же понятно, что совсем не Россия. Кусок другого мира…

Иордания

Иордания

Тут я заметила какого-то колоритного деда и напала на него с фотоаппаратом.

Иорданец

Иорданец

Иорданец

Иорданец

В общем, мне понравилось. Это было интереснее, чем изолированная поездка в такси. Людей посмотрели, себя показали. А водитель 2 часа из 3х точно проговорил по телефону! Наверное, всех знакомых успел обзвонить. Остальное время он обращался к соседям, переключал на радио песни и подпевал им. Когда другой автобус ехал на встречу, он готовился, прямо приподнимался со своего места от нетерпения и махал коллеге, а если тот не видел – весело сигналил. Да, не повезло человеку с работой. С такой гипер-коммуникабельностью он мог бы лучше проявить себя в каком-нибудь другом деле.

В Вади-Мусе нас ждал каучсерфер Хишан, с которым заранее списался Анджул. Хишан управляет арендованным гестхаусом для путешественников и организует конные поездки по окрестностям. Хишан встретил нас прямо на автобусной остановке, попросил знакомого водителя джипа подвезти, а потом еще и предложил остановиться бесплатно в его гест-хаусе. Конечно, очень хотелось пожить в настоящем иорданском доме, но такой возможности каучсерфинг Вади-Мусы не предлагал, к сожалению. Честно говоря, Хишан мне не очень понравился. Его лицо сразу не внушает доверия, настроение постоянно меняется — он то весело болтал с нами, то уходил в себя (кстати, я заметила, что так ведут себя многие иорданцы), любит врать, рассказывать про себя сказочные истории в третьем лице. Он вроде бы всячески старался нам помогать, но постоянно возникала ощущение неловкости, как будто мы ему что-то должны или напрягаем, и он делает так много. Мы видели, что у него не водится лишних денег, при этом он успевал периодически заплатить за нас насильно и потом ни в какую не брал деньги, ставя нас в неудобное положение. Выглядело это как позерство. В каких-то случаях он наоборот предлагал какие-то услуги, которые можно было найти по более низкой цене, но не расстраивался, когда мы их у него не брали.  Честно говоря, я до самого нашего отъезда ждала какого-нибудь сюрприза в виде чека за всю помощь, но этого не произошло. Я так и не поняла этого человека, но ничего плохого он нам не сделал, а сделал даже много хорошего, да еще и помог получить интересный опыт ночевки в пещере. Но обо всем по порядку.

Хишан выделил нам в своем гестхаусе комнату с собственной ванной. Моя душа рвалась к приключениям, но все-таки комната слегка испугала. Там было не очень чисто и совсем не нарядно. Зато 3 кровати и окошко, выходящее на зелень. Маленький уголок зелени после Аммана радовал. Я вздохнула, вытряхнула постели, на одной разложила вещи, другую застелила своим большим пляжным парео, чтобы ни до чего не дотрагиваться и представила, что я снова в Гималаях, в походе, и жизнь дает мне испытания. Но в Гималаях не было тараканов. А здесь один нашелся – очень огромный, размером со стручок гороха. Муж выгнал его из комнаты, но я долго не могла прийти в себя. Поспала на парео, помылась прохладной водой в не самом чистом, моем «походном» душе, доела сладости из Аммана. Легче не стало. Приключений становилось как-то слишком много. Ладно, пока нужно выбираться осматривать деревню и есть. Какой-то друг или дядя Хишана держит ресторан в 20-ти метрах от гест-хауса, там мы и решили поесть, чтобы отблагодарить нашего хозяина за приют. Тем более, что место выглядело чистым, симпатичным и обладает прекрасным видом на центральную площадь.

Хишан к нам интереса не проявлял, обедать с нами не захотел, пришлось идти одним. Цены после Аммана просто шокировали. Они равнялись ценам приличного ресторанчика в Мюнхене. Ну что ж, зато нам дали бесплатное жилье, нужно отплатить парню, ну и поедим, наверное, по-царски, подумали мы и сделали заказ. К сожалению, еда оказалась на столько невкусной, что мы даже не смогли ее доесть, так и поплелись оттуда голодные. Голодный Анджул – злой Анджул. «Нет, с меня хватит» — сказал он – «пошли искать нормальное жилье и еду», и мы отправились гулять по Вади-Мусе и изучать обстановку. Здесь мы планировали провести 3 дня или даже остаться на подольше, если понравится. Вади-Муса – это, конечно же, Петра. Все приезжают сюда только ради нее. Но не мы. Конечно, мы собирались посмотреть Петру. Обязательно. Но при этом хотели еще и испытать ощущение «пожить» в маленьком провинциальном городке. Пообщаться с местными, пить чай на улице, выбрать любимый маршрут, прокатиться по окрестностям, по каким-нибудь нетуристическим местам. Современная Иордания для меня такая же необычная, непонятная, неизведанная культура, как и культура древних набатеев с их каменной Петрой.

Улицы городка то поднимаются вверх, то бегут вниз. На них очень много машин, в основном джипов, поэтому шумно и не комфортно. Повсеместно туристическая инфраструктура – гостиницы, рестораны, магазины. Фишка Вади-Мусы, которой я не замечала в Аммане – турецкие бани. Местные жители живут в каменных домах в арабском стиле. На окраинах полно маленьких домиков для ослов и лошадок. На них с туристов зарабатывают больше денег, чем на билетах в Петру! Честно говоря, ничем необычным городок не запомнился. Мы наши несколько интересных отельчиков и ни одного понравившегося ресторана, куда бы захотелось сходитьL В основном все столоваются в отелях. Возле одной симпатичной кофейни, где мы хотели попробовать кофе, нас неожиданно выловил Хишан. «Так вот вы где» — радостно закричал он – «где же вы были? Я повсюду вас ищу!» Мы аккуратно упомянули, что, гуляя по городу заглянули в несколько отельчиков сделать ресеч, смотрели разные комнаты… В этот момент Хишан расстроился не по-детски. «Ребята, неужели вы смотрели отель, неужели вам не нравится ваша комната?» Нам стало очень стыдно. Пришлось сказать, что отели смотрели только для сайта путешественников, чтобы отзывы написать, а так нам очень нравится((( Я представляла таракана и хотела плакать, но приличия, а также дружба русского, индийского и иорданского народов были важнее. Не могли же мы обидеть нашего хозяина! Ну и Хишан с этого момента стал стараться. Тут же отвел нас в кофейню для местных, из-за столика которой можно разглядывать прохожих, попивая крепчайший кофе. Рассказал десяток смешных историй и поделился секретами местного туристического бизнеса. И, самое главное, предложил нам поехать завтра вечером к Малой Петре, устроить барбекю и остаться ночевать в пещере. Ради такого предложения я готова была остаться в комнате с тараканом, но от ужина в ресторане все-таки отказалась.

Вечером к Хишану приехала Мария-Констанца из Колумбии. Она приехала волонтером: чтобы жить в гест-хаусе, не платить за комнату, а работать за это. Мы были очень рады такой встрече! Ведь Колумбия в нашем шот-листе на ближайшее время. Мы обязательно ее посетим! И это здорово — встретить человека, от которого можно получить интересные сведения об этой стране! А в конце нашего знакомства мы еще и получили приглашение остановиться у нее, когда будем в Боготе! Констанца оказалась очень интересной, доброй и забавной девушкой. Она очень скрасила наше пребывание в Вади-Муса. Хотя, во время посиделок, в основном говорил, конечно, Хишан. И в основном о себе. О том, что он сын шейха – главы большой семьи, и что он накопил какую-то баснословную сумму денег и скоро выкупит гест-хаус, и как ранее он держал ресторан, который был топ-1 в Вади-Мусе, и как 7 лет жил в Японии, и что у него лежат 7 приглашений в разные страны, и даже какие-то чиновники из Аммана звонили ему и говорили: «Уважаемый Хишан, у Вас 7 приглашений, почему Вы никуда не едете?» А он ответил «Не хочу, не нужны мне эти Европы, здесь мой бизнес». И так далее. Он даже водил нас показать дом с большими комнатами, устеленными коврами с подушками или обставленными диванами – так как шейх должен иметь возможность принимать много гостей. Но ни одной живой души в доме не было («семья как раз куда-то уехала на несколько дней»), и мы так и не поняли, его это был дом или чей.

Вот несколько очень некачественных фото этого дома, для тех, кому интересно, как выглядит иорданское жилье.

Иорданская комната

Иорданская комната

Иорданская комната

Иорданская комната

Иорданская комната

Иорданская комната

Иорданская кухня

Иорданская кухня

Стоимость, которую предлагали отели:  Cleopatra – 25, Sarah mountain – 30 (c завтраком), Petra gate – 14 (+4 – шведский стол ужин), Valentine – 15)

Траты (в иорданских динарах):

Чай – 0,3*2

Такси до автостанции – 2

Автобус Амман-Вади-Муса – 7*2

Обед в Вади-Мусе в ресторане Хишана – 9

Вода – 0,5*4

Чипсы – 0,5

Кофе – 0,5*2

Чай – 0,25

3 банки хумуса – 1,25*3

Большая упаковка лепешек – 0,5

Предыдущая часть: Путешествие по Иордании. День 3. Поездка, которая складывалась сама-собой на ходу. Мадаба, гора Небо, Мертвое море.

Следующая часть:  

Путешествие по Иордании. День 5. Петра и ночевка в пещере.

%d такие блоггеры, как: