Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Путешествие по Иордании. День 3. Поездка, которая складывалась сама-собой на ходу. Мадаба, гора Небо, Мертвое море.

Сегодня мы запланировали поездку на целый день. Хотелось провести 2-3 часа в Мадабе, посмотреть гору Небо, проехаться вдоль Мертвого моря и остановиться на диком пляже.

Дорога к Мертвому морю

Созвонились с таксистом, который вез нас из аэропорта и договорились о маршруте и приятной цене. Утро началось с сюрприза. Сначала таксист опоздал на полчаса. Мы уже успели выпить свежевыжатого сока и чаю с лавашом в уличной палатке и исшагать весь тротуар, пока он подъехал. Оказалось – таксист не тот, кому мы звонили, а какой-то его друг. Мне сразу не понравилась ни его грубая физиономия, ни грязная машина. Но, делать нечего, мы загрузили вещи в багажник и собрались ехать. Хорошо, что осторожный муж решил еще раз проговорить условия перед поездкой. Оказалось, у таксиста свое видение на наше сегодняшнее совместное времяпрепровождение — где и сколько минут мы должны провести и когда вернуться. Но мы не об этом договаривались! Мы не любим ощущение тура в поездках и хотим проводить в каждой точке столько времени, сколько захотим. Мы обговаривали примерный маршрут, свободу внутри и ориентировочный возврат в 5-7 часов. Честно говоря, и при любом маршруте с такой рожей провести весь день мне не хотелось. Мы прямо с удовольствием забрали свои вещи и покинули его. Время бежало неумолимо, искать надежного англоговорящего водителя времени не было, и мы на ходу поменяли план – поймали такси до автостанции, от которой ходят автобусы до Мадабы. Оттуда как раз собирался отправляться обычный рейсовый автобус. Не слишком комфортный, но вполне ничего для таких путешественников, как мы. Как бонус – мы оказались среди местных и имели возможность понаблюдать за ними.

Автобус

Автобус долго тащился по Амману, и вот, наконец, мы выехали за его пределы. За окном полупустынная местность сменялась оливковыми рощами, рядами теплиц, маленькими городками, одинокими верблюдами и стадами коз. Я так и представляла себе Ближний Восток!

Не прошло и часа, как мы оказались в Мадабе. Увидев на улице указатель к горе Небо, мы почему-то решили выскочить из автобуса и не ехать до центра. Как заправские путешественники, мы шагали по пыльным улицам, далеким от туристических. Здесь нам впервые пришлось столкнуться и с иорданским гостеприимством, и с иорданским хамством. По дороге попался маленький магазинчик с фалафелью, муж зашел, чтобы купить пакет этих шариков в дорогу, а я осталась на улице. Через дорогу играл десяток детей, которые начали активно кричать мне «fuck you!» Вот так ни за что( Обидно. Продавец фалафели, не знаю, сам ли по себе или от того, что ему стало стыдно перед нами за глупых детей, но заставил нас взять полный пакет фалафели бесплатно. Ни в какую не взял деньги. Сказал – это подарок.

Как и всегда в Иордании, путешествие складывалось как-то само собой, прямо на ходу. Навигатор показывал, что до горы Небо 7 километров, но мы упрямо продолжали просто идти по улице. Изредка останавливали такси, но никто не хотел ехать по счетчику либо за нормальную оговоренную цену. И тут нас нашел Мохаммед. Как раз на удачу он ехал мимо. Веселый, приветливый молодой водитель-гид. У него нет лицензии таксиста, и приходится подрабатывать втихаря. Мохаммед повез нас на гору Небо, а по дороге так заразительно шутил, с таким старанием показывал нам окрестности, останавливался на обзорных площадках, показывал фото троих маленьких детей, что в итоге мы сговорились с ним и о поездке к Мертвому морю.

Гора небо – самый туристический объект, который мы видели в Иордании. Такого количества туристов на квадратный метр не было даже в Петре. Ну и вопрос в типе туристов, конечно. Здесь прогуливались группы пакетниц из России — в открытых сарафанах, на каблуках и с макияжем, целая толпа индийцев в полном обмундировании, иорданский школьники, китайские отряды. Иорданские дамы в платках с интересом разглядывали индийские блестящие наряды и русские каблы.

Гора Небо

Мне очень хотелось сфотографировать женщин в хиджабах, но в кадр постоянно лезли индийцы.

Однако, несколько фото сделать удалось. Как им только не жарко?

Удача в виде фото женщины в черном сама пришла ко мне в руки. Я бы никогда не решилась попросить мусульманку сфотографироваться со мной, но им, оказывается, так же как и мне хотелось получить заветный кадр. Одна тетенька подослала своего мужа, чтобы он попросил меня с ней сфотографироваться. Я, не растерявшись, потребовала и фото для себя. Обе стороны остались довольны :)

Гора Небо

Насмешила фотосессия, сделанная для меня Анджулом. Иорданцы не дали остаться один на один с камнем)

Несмотря на явную туристичность места, мне оно понравилось. С горы открываются потрясающие виды, только вот назвать это «землей Обетованной» язык не поворачивается. Пустынно, песчано, сухо, безлюдно… Впервые рассмотрела вблизи оливковые деревья, погуляла между ними. Небольшой музей оказался довольно интересным, особенно, исторические фотографии. Жаль, что красивая церковь оказалась закрытой на реконструкцию.

Гора Небо. Мозаика.

Гора Небо. Фото первой археологической экспедиции, работавшей здесь.

Набрав в 3 большие бутылки воды, чтобы иметь возможность смыть соленую воду, мы отправились к Мертвому морю. Дорога оказалась самым большим впечатлением последних дней. Изумительные пейзажи! Я пыталась фотографировать все на ходу, конечно же, фото ничего не передавали, получалась просто песочная смесь. Но в реальности все эти повороты, изгибы, переходы гор – просто шедевр, созданный природой. Кое-где попадались зеленые фермы или небольшие оливковые рощи. Да, здесь не просто что-то вырастить. «У тебя есть ферма?» — спросили мы Мохаммеда. «Если бы у меня была маленькая ферма, я был бы богатым человеком!»

У Мертвого моря мы посмотрели на поселение с отелями. Честно говоря, выглядит убого. Мы не те люди, которые могут проводить время только в отеле, даже большом и красивом. А здесь абсолютно некуда выйти. Мы поняли, что поступили правильно, не поехав сюда дня на 3. Вообще, с Мертвым морем у нас вышел облом. Мохаммед не понял, что мы имели в виду под диким пляжем. Мы мечтали о пустынном месте с камнями и наростами соли, где только мы и море. Он же привез нас на обустроенный пляж для местных. Облезлые зонтики, шланг за 3 динара, чтобы смыть с себя соль и куча мусора по всему берегу. Сначала я расстроилась, потом решила быть выше мусора и пытаться видеть только море. Нашла самый чистый уголок, расстелила парео, села. Пляж действительно был ужасен, но пусть в моей памяти останется только хорошее:

В море, не обращая внимания на мусор, весело плескались трое китайцев, в том числе, 2 девушки в купальниках. Мне раздеваться перед Мохаммедом не хотелось, но нужно же было хоть на полчаса залезть в море. Ехать искать дикий пляж времени сегодня уже не было. Со вздохом я разделась, потуже застегнула сандалии, так как ходить босиком по мусору не хотелось, и поплелась в море. Ощущение интересное, попробовать стоило, но вот повторять не сильно хочется. Чтобы не перевернуться, приходилось постоянно напрягать спину и шею, которые в итоге заболели. Все говорят – «не пробуйте воду». И, конечно же, я просто обязана была ее попробовать. Действительно, отвратительно:) Как назло, стоило нам оказаться в воде, как на пляж приехала целая группа иорданцев. 10 мужчин и 1 женщина в черном с ног до головы. И я тут сижу в воде в своем купальнике. Китайцев уже и след простыл. Сначала думала переждать, но мужчины с радостным гиканьем бросились в воду, издалека поглядывая на меня. Женщина в ужасе закрывала лицо в дальнем конце пляжа. Когда я пошла к берегу, появились мальчишки на верблюдах, и тоже устремились к воде.

Ну ничего, сейчас быстренько выберусь и закутаюсь в полотенце, думала я, сворачивая все левее и левее, чтобы держаться подальше от верблюдов и мужчин. И тут моя левая нога по колено провалилась в грязь. Я судорожно пыталась вытащить ее, и в итоге вытянула без сандалии. Чертова лечебная грезь! Поняв, что дама в беде, ко мне бросились и мужчины, и верблюды, и Мохаммед. Муж оказался первым, всех разогнал и спас мой сандалий. В нем был как минимум килограмм целебной грязи. Поняв, что прятаться больше смысла нет, я села на берегу и намазалась с ног до головы. Иорданцы радостно набросились на открытую мною скважину, и тоже начали мазаться.  Грязь действительно оказалась классной! Кожа после нее стала мягкой, гладкой и прямо светилась. Еще раз искупавшись, я пошла смывать соль водой из бутылок, припасенных для душа на диком пляже. Мохаммед предложил помочь мне потереть спину. Ох уж эти арабы… У мужа заканчивалось терпение. Все, хватит с нас арабского пляжинга, поехали-ка отсюда.  По дороге мы останавливались на фотосессии, Мохаммед показывал мне рощи, пересохшую реку, добычу камней местными. Он очень старался и все время называл меня Свиита. То ли не мог запомнить, то ли специально — от слова «сладкая». На самом деле, это было не навязчиво, но в совокупности с «потереть спинку», привело к тому, то Анджул разозлился и практически лишил его чаевых.

Волшебный свет на земле Обетованной.

Дорога к Мертвому морю

На пляже мы наелись фруктов, и запланированный ранее обед в Мадабе решили отменить. Пройдясь по улочкам, зашли в знаменитую церковь с древней мозаичной картой. И церковь, и карта красивы и однозначно стоят посещения.

На автовокзале на нашу удачу как раз отправлялся автобус в Амман. Столица встретила нас пробками и отсутствием такси. Водитель автобуса предложил не сидеть в пробке, в которую попал автобус, а расползаться. Все пошли. Ну и я. Прыгнула, и оказалась неожиданно на 3й полосе огромной магистрали. А вокруг – машины, машины. Даже испугалась. Нет это выпрыгивание из автобуса на ходу явно не для меня. Дальше пришлось добираться на общественном транспорте, что оказалось очень легким делом. Мы говорили водителю и людям заветное слово «даунтаун», и они подсказывали, где нам нужно выйти. Там мы прыгали в следующий автобус. Так, на перекладных и добрались до Нимфениума, откуда но нашего отеля быстро дошли пешком. Я ужасно устала. Хотелось просто упасть лицом вниз на кровать и провести вечер тюленем. Но вечером нас ждала встреча с каучсерфером Мохадом.  К счастью, Мохад обещал заехать за нами на машине, что хоть как-то облегчало мои муки.

С помощью каучсерфинга можно встретить самых разных людей. Мохад представлял амманских богачей. Сын гражданина Арабских Эмиратов и иорданки, он родился в Дубае, учился за границей, объехал пол мира и сейчас работает в представительстве эмиратской компании, занимающейся вопросами сирийских беженцев. Отвечает за связи с общественностью. Жизнь Мохада состоит из встреч с представителями власти и богачами, занимающимися благотворительностью. Свободное время он проводит в клубах, моллах, на закрытых вечеринках. Из-за тяги к путешествиям и иностранцам любит встречаться с каучсерферами. Мохад прокатил нас по ночному городу на своей красивоой машине, показал, где находятся известные клубы, районы, в которых гуляет молодежь, дорогие отели, лучшие торговые центры. Мне понравился район, в котором живут христиане. Во многих местах темно и как-будто все уже спят, а здесь народ гуляет, девушки без платков. На Европу похоже. Завершили вечер мы в Taj молле. Из-за теплого климата внутренние части и переходы молла открыты небу, и мы сидели во внутреннем дворике с фонтаном и видом на звезды. Вскоре к нам присоединился друг Мохада из Саудовской Аравии. Это был первый и пока последний саудиец, которого мы видели в своей жизни. В Саудовской Аравии самое строгое отношение к женщинам, поэтому я побаивалась разговаривать с мужчиной из этой страны. Вряд ли мне бы понравилось его мнение о «не правильных» женщинахJ

Узнали, что официант в кафе в таком элитном молле получает 30000 рублей, и для Ирдании это очень маленькие деньги. Удивились и позавидовали рабочим часам в Саудовской Аравии: с 9:30 до 15-15:30 для гос. служащих и с 7:30 до 16 для остальных. А часы гос. работы в Эмиратах – это просто удар! С 9 до 14! И 62 дня отпуска в году!

Выпив вкусного чаю и сфотографировавшись на память, мы решили завершать этот сложный день и отправились спать.

Taj молл в Аммане

Чай 0,3*2

Ужин 4,7

Отель — 20

Предыдущая часть: Путешествие по Иордании. День 2. Такой разный Амман.

Следующая часть: Путешествие по Иордании. День 4. Особенности Вади-Мусского каучсерфинга.