Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Путешествие по Иордании. Дни 9, 10, 11. Переезд в Акабу. Немного отдыха на Красном море.

Сегодня наше последнее утро в пустыне. Нужно завтракать, собираться и двигаться дальше. Это место попало в список наших самых любимых мест на планете. Тех, в которые всегда приятно вернуться. Наряду с Непальскими горными треками, Бали, Химачалом. Но сейчас силы на исходе, и нам нужны мягкая постель, шепот моря и шелест пальм. Уже сегодня все это ждет нас на побережье Красного моря, в курортном городе Акаба.

Акаба. Дайверский Южный пляж.

А пока — последние часы в пустыне. Устраиваем прощальную фотосессию.

Окрестности лагеря:

Селфи:

В лагере Хамеда, Вади-Рам

Селфи с Хамедом:

Пребывание в пустыне я решила завершить поездкой на верблюде. Французы и англичане заказали прогулку от лагеря до деревни, это примерно час езды, и я попросила и мне прислать верблюда. Анджул от этой затеи отказался и поехал с багажом в машине Хамеда.

Верблюды фырчали и дергались. Им не хотелось, чтобы чужаки приближались. Со скандалом одного верблюда опустили на колени, его попытался оседлать смелый англичанин, наездник в крови, но верблюд дернулся и свалил его на землю. Честно говоря, я уже пожалела, что снова связалась с верблюдами. Когда-то в Египте я уже проехала 15 туристических минут. Это было, мягко говоря, напряженно и совсем не весело. Соседский верблюд все время тянулся к моей ноге, и мне казалось, что он пытается ее укусить. «Хамед!» — взмолилась я: «выбери мне самого маленького, смирного и доброго верблюдика!» Хамед так и сделал, и вскоре я оказалась на маленьком робком верблюдике. Наконец, и все остальные расселись. Верблюды англичан фыркали и всех пугали, а мой все время терся к верблюду побольше. Я решила, что это его мать. Семейные узы, конечно, дело понятное, но мне снова посчастливилось волноваться за ногу, так как она оказывалась зажатой между верблюжьими боками. Приходилось потихоньку отталкивать мать или перекидывать ногу на другую стороны. Да и вообще было неудобно, спина устала. Хотелось попить, но я боялась, что верблюд, учуяв воду начнет дергаться. Так и проехала весь час в неудобстве. Нет, больше не поеду на верблюдах.

Катание на верблюдах. Вади-Рам.

Поездка закончилась прямо напротив дома Хамеда. Нам не удалось посмотреть на французскую жену, зато увидели их дочку. Настоящая красавица с огромными бедуинскими глазами! Хамед на отрез отказался брать деньги за верблюдов, сказал Анджулу: «это подарок твоей жене». Да, даже в таком туристическом месте, как Вади-Рам, иорданцы умеют показать свое гостеприимство, если тебе повезло оказаться не туристом, а гостем :) Он говорит, что через каучсерфинг приходит множество запросов, но он приглашает к себе только иногда, выборочно одного-двух путешественников раз в 2-3 месяца. Так что нам повезло!

Выпив прощального чаю в доме Муххамеда и поболтав с Недой, мы покинули Вади-Рам.

Уехать из деревни не так просто. Это либо заказанное такси, либо рейсовый автобус, который ходит по утрам, да и то не каждый день, либо добраться как-то по дороге от деревни до магистрали, соединяющей Амман и Акабу, а там остановить автобус, такси, попутку. Нам снова повезло. У французов была арендованная машина, и они любезно предложили нам поехать с ними. Как минимум, до магистрали, а дальше они подумают. Сегодня вечером им нужно быть в Аммане, но Акаба так близко – возможно, они сначала заедут туда на часок, чтобы искупаться, а потом уже в Амман. Иордания – маленькая страна, и этим удобна для путешествий. Из любой точки в любую за день можно доехать без проблем. Французы дразнили нас до последнего, и в самый последний момент заорали «Дааа, мы едем в Акабу!». В общем, доехали быстро и с комфортом. Мусьо гнал, но был аккуратен. А его жена развлекала нас рассказами про свою семью и в итоге пригласила погостить во Франции в их домике под Лионом. Отлично! Мы уже собрали 3 приглашения за эту поездку! Может быть, люди и говорили из вежливости, но они не учли один факт – мы-то приедем!

Местность ближе к Акабе, честно говоря, становилась некрасивой. Какие-то грустные безликие горы, никакой жизни, зелени или хотя бы красивых оттенков песка. Центральные улицы Акабы встретили нас отличным шоссе, несколькими маленькими моллами, дорогими отелями и практически полным отсутствием людей. Мусьо припарковался недалеко от городского пляжа, и мы пошли на прогулку. Вот это пляж…Женщины в закрытой одежде, весело купающиеся арабские мужчины в трусах, бегающие с желтыми надувными утками дети, жареная кукуруза.

Акаба. Городской пляж.

Сразу стало понятно, что здесь нам не искупаться, и в Акабе мы останавливаться точно не будем. У нас изначально и был другой план. Только вот французам не повезло. Им очень хотелось окунуться в Красное море, а ехать на нормальный пляж времени не было. Здесь нам пришлось попрощаться с очередными замечательными попутчиками.

Выйдя с пляжа на улицу, мы быстро поймали такси и поехали на Южный пляж – Southern beach. Помимо самой Акабы, отели есть в бухте Tala Bay в 20 минутах езды – там находится четыре пятизвездочных отеля с общим пляжем, а также на выбранном нами Южном пляже – в 15 минутах езды, как раз не доезжая Тала Бэй. Представляет собой пляж буквально одну улицу, вдоль которой расположены несколько отелей. Вырос этот «поселок» прямо напротив красивого кораллового рифа и является местом обитания дайверов и сноркенгистов. Вот сюда мы и направились. Я лелеяла надежду занырнуть. Отелей на Южном пляже немного, и не особо они впечатляют. Место простое, дайверское. Еще будучи в Вади-Мусе в нашей комнате с тараканом, мечтая о будущем отдыхе на море, мы несколько раз пролистали фотографии на букинге, но никак не могли выбрать отель. Решили смотреть на месте. Приехали с рюкзаками и пошли. Обошли штук 5 и быстро остановились на самом первом к морю отеле под названием Darna. От многих отелей веет какой-то затхлостью и запущенностью, а в этом все вроде бы ничего и вид с террасы прямо на море. С выходом на пляж отелей тут нет вообще.

Полосками располагаются сначала море, потом общественный пляж, а потом шоссе. Чтобы попасть на пляж, нужно это шоссе перейти.

Акаба. Дайверский Южный пляж.

От шоссе перпендикулярно вглубь идет улица, с обеих сторон от которой стоят отели.

Наш был лучшим вариантом. Особенно мне понравилась терраса с видом на море.

Из того, что запомнилось: Almarosa – постаревшая трешка – 45 д., Bedouin village – комнаты тоже облезли и давно нуждаются в ремонте, очень маленький бассейн – 25 д., Moon village – самый старенький из всех, заглядываешь и думаешь: «в этом номере точно должна жить плесень». Мы быстро оттуда убежали. По цене нам озвучили 30-35, мы даже торговаться не стали, чтобы оценить реальную стоимость. Вообще, местный народ вздыхает, что в последние годы туристов мало, отели часто пустуют, бизнеса нет, все приходит в запустение…

Первым делом мы решили изучить окрестности. Сходили на пляж. Он общественный, но на этом куске, напротив отелей, довольно мало местных, есть иностранцы, поэтому можно спокойно загорать, купаться в купальнике. Море красивое, тот же риф рядом, напротив виднеются Израиль с Египтом. Но вот пляж совсем не айс. Сразу видно, что местные любят устраивать здесь пикники. Повсюду мелкий мусор, окурки, шелуха от семечек, куриные кости) Песок крупный, с камнями. Конечно, все не так ужасно, как было на Мертвом море, но особого удовольствия от сидения здесь не было.

В отельном поселке оказались только отели – ни одного магазина и ни одного ресторана. Зато школа дайвинга при каждом отеле. Единственная палатка с чипсами, колой и водой находится на пляже. Ели мы либо в нашем отеле, либо в соседнем Almarosa. Один раз поели в Moon village, но как-то не очень. Вообще, с едой тут скудно. Получалось, мы всегда были не совсем довольны обедом. Каждый день спрашивали про свежевыжатые соки, которые есть в меню – их не было ни разу нигде. Захотелось супа из морепродуктов – его не было. В последний вечер хотела поесть рыбу на гриле. Ее не оказалось ни в одном отеле! Народ вздыхает – говорят, очень мало туристов в последние годы приезжает. Кризис, Сирийская проблема. Вот и сервиса нет. Доля правды в этом есть, но часть бед я бы списала все-таки на арабскую лень. В нашем отеле все дни, что мы били, отель был заполнен примерно на 70%. Что мешало закупить в Акабе фруктов и продавать свежевыжатые соки? Податься здесь особо некуда, народ отдыхает у бассейна. Они бы сразу заработали столько же, сколько и с комнат, только на соке и морепродуктах.

Я продолжала болеть, поэтому ни подайвить, ни даже искупаться в Красном море не удалось. Не знаю, как в другие месяцы, но в октябре дул очень сильный ветер. Поэтому, несмотря на жару, при простуде я совсем не испытывала желания лезть в воду.

После насышенного путешествия и перед рабочими буднями мы просто отдыхали. Много времени проводили на шезлонгах у бассейна и на террасе, любуясь издалека на синеву моря. Мы везде верны себе и с наибольшим удовольствием предаемся любимому хобби – изучению людей. В отеле было много интересных личностей. Красивая современная индийская компания из 3х пар и няни для детей, приехавшая на дайвинг, 2 огромные американки-хамки, иорданцы – огромный муж в юбке, маленькая жена в черном и сморщенный дед, 2 пары 40-50 лет, переживающие второй ханимун, колоритный хозяин отеля в мусульманском платье и с бородой. Жена большого иорданца целыми днями вышагивала по отелю, таская с собой огромную сумку (все самое ценное на случай потопа?) с прикрепленной к ней подушкой. В общем, было за чем понаблюдать :) Но вот из-за деда с бородой я не решилась лезть в бассейн в купальнике. В тот единственный раз, в последний день, когда я решила все-таки искупаться, сделала это в футболке и легинсах.

Получили новости от Констанцы: она встретилась через каучсерфинг с другим жителем вади-Мусы, Хишану это не понравилось, и он устроил сцену ревности, почему-то решив, что надежда на Констанцу у него все-таки есть. В итоге ей пришлось сбежать от него :)

2 раза съездили в Акабу на такси. Очень здорово рассматривать огромные грузовые корабли в порту.

Еще раз посмотрели на городской пляж.

Акаба. Набережная.

Прогулялись по центру, зашли в пару моллов. Они оказались никакими. А большая часть магазинов внутри и вовсе была закрыта. Зато нашли супермаркет, где смогли накупить себе всяких вкусностей. Пообедали в итальянском ресторане рядом с Макдональдсом — очень вкусно.

Есть в Акабе и несколько достопримечательностей. Красивая белая мечеть (внутрь мы не заходили), огромный флаг Иордании, остатки римских строений (туда мы не пошли), старый замок-форт и археологический музей (были закрыты на реконструкцию, к сожалению). Замки и форты я люблю.

Акаба была первым и последним местом в Иордании, где за 1 день несколько раз попались дерзкие взгляды мужчин, и кто-то даже крикнул что-то из машины. Естественно, я была одета в закрытую одежду. В других городах мужчины наоборот аккуратно обходили и старались не смотреть, как полагается по приличиям. Курорт – он и есть курорт.

Мы отдохнули и в целом хорошо провели время. Но покидали Акабу без сожаления. Вряд ли я вернусь туда когда-либо. А пока нас снова ждет полюбившийся Амман!

Траты за все время в Акабе (в иорданских динарах):

Такси Акаба – Southern beach– 4 (с рюкзаками), в другие разы – 1*2 (поместно, с возможностью подсадить еще 2х пассажиров), еще как-то – 3 (за все такси)

Отель Darna — 25*3 (после очень активного торга, только при условии проживания не менее 3х ночей)

Вода по 0,5 в палатке, по 0,35 – в Акабе, банка колы – 0,5, чипсы по 0, 75, свежевыжатый сок в Акабе – по 1,5, чай в отеле – по 1

Обеды в Альмаре – 7, 8, 10 динар

Ужин в Мун Вилладж – 6

Обед в итальянском ресторане – 15

Шоппинг (мелкая еда) в супермаркете Акабы — 8

Предыдущая часть: Путешествие по Иордании. День 8. В песках пустыни Вади-Рам.

Следующая часть: Пуешествие по Иордании. Заключительная часть. Снова любимый Амман, а также поездка в Джераш и Аджлун.

Другие наши путешествия:

Неделя в Баварии. Мюнхен, Дахау, Штарнберг, Гармиш-Партенкирхен, Миттенвальд. Июль 2016. Часть 1. Мюнхен. Город для людей из страны для людей.