Утром я наконец-то выползла из нашего холодного склепа. Мягкое солнышко уже выхватило лучами часть окрестных гор. Умывшись из чайника ледяной водой, я полезла на ближайшую скалу. Скоро ко мне присоединились остальные.
Да, эти земли, конечно, очень красивые. Но для меня – такие чужие. Совершенно не представляю, как я могла бы тут жить. Кхаджурахо, например, похож на дом. Частично, конечно, но что-то неясное есть от русского лета, когда ездишь по окрестностям – поля, кустарники, насекомые. А здесь – все совсем, совсем другое. Эти камни, скалы, пыль, редкие кустарники…Вообще Иордания – легкая, приятная страна. И очень красивая. Но периодически я ловила себя на мысли – а если бы мне пришлось здесь жить? И становилось очень страшно, как-будто меня посадили в какую-то коробку, и я боюсь задохнуться. Нет. Точно нет.
В гест-хаусе брат Хишана уже приготовил завтрак. Мы постоянно замечали: как много иорданцы едят! Стол был буквально завален едой! Все было очень вкусно, и на этот раз даже отдельные тарелки предлагались.
Сегодня у нас второй день Петры, но выползти туда мы смогли лишь к обеду.
В том же ущелье уже не пусто.
Народ бродит толпами.
Сокровищницу так и вообще не разглядеть.
Пришлось забраться повыше, чтобы избежать толпы.
Констанца сегодня тоже составила нам компанию. И Хишан вызвался ее сопровождать, периодически намекая на свою зарождающуюся любовьJ Бедной колумбийке, на голову выше его и шире в плечах, было очень неловко от этих ухаживаний) Зато мы все с удовольствием послушали его экскурсию и рассказы о росписях, кусках статуй, увидели некоторые интересные детали, которых мы никогда бы не нашли сами.
Вот он, наш Вади-Мусский друг. Учит свистеть через травинку, как это делают бедуины.
Наш проводник сказал, что бедуинов в Петре нет, и все истории о том, что это их земля, бедуинская, и какие-то племена владеют ей – сказки для туристов. Настоящие бедуины живут в Вади-Рам, а здесь – обычные крестьяне – земледельцы, скотоводы. Настоящий бедуин никогда не позволит жене или дочери работать в палатке с сувенирами или продавать чай. Ни один мужчина не увидит ее запястья. Если мужчина дотронется до бедуинской девушки, просто коснется ее рукой, то родственники убьют и его, и ее. Рассказал, что между жителями Вади-Мусы и Вади-Рам тесные связи, много знакомых, они ездят друг к другу. Но работают каждый на своей территории.
К Монастырю второй раз не пошли, а решили еще раз походить по центральной части, а потом осмотреть гробницы и пещеры с правой части от главной дороги.
Конечно, здесь тоже полно палаток с товарами, приставучих мальчишек с ослами и фотографов.
Но можно найти и более спокойные и уютные уголки.
Здорово то, что здесь можно полазить внутри помещений. А в пещерах очень красивый природный рисунок камня множества оттенков розового, бежевого и коричневого цветов.
Далее наши пути расходились. Констанца с Хишаном поехали кататься на верблюдах, потом у них в планах была поездка на лошадях.
Мы же остались посидеть у театра и прогуляться от него вверх по тропинкам. Часть дороги с нами прошла местная школьница, спешащая к своему отцу в чайную. А вообще сюда заходило не так много людей, и было поспокойнее. Я убрала фотоаппарат и просто наслаждалась последним часом в Петре. Навряд ли я когда-либо вновь увижу это место.
Чем ближе к закату, тем больший хаос наступал в окрестностях Сокровищницы. Вокруг тебя одни ослы, пакетные туристки на каблуках и богатые иорданца из Аммана, разъезжающие в каретах. Пора уходить, решили мы. 2 дня на Петру – самое оно. Был бы 1 день, осталось бы легкое разочарование, что не все получили, не все увидели. А в 2 дня – и легче, и все успеть можно.
По совету Хишана, мы решили посетить турецкую баню. Купили по пакету, включающему парилку, горячие камни, скраб и массаж. Цена почти везде озвучивалась как 25 за часовой пакет на человека, сбили до 10. Баня классная – сама парная, как все организовано, камни горячие. Работники – плохо. Скраб и массаж очень коротко, ни о чем. Второй раз я бы пошла, но никакого пакета – только попариться и на камнях прогреться.
Чистые и добрые, мы решили порадовать Хишана и поужинать в ресторане его свата/дяди – в общем, помочь его бизнесу. В этот раз еда оказалась вкуснее. Паста – такие разваренные домашние макароны с помидором и сыром – напомнила мне индийскую :) Вроде и пастой не назвать, но простому русскому человеку пойдет, кто таких не едал дома. А шаурма была перекуплена официантом в уличной точке и красиво разложена на чистой нарядной тарелке. Но это все мелочи, и мы просто ели после насыщенного дня, радовались нашей прекрасной поездке и интересным событиям, происходящим в каждом месте, которое мы посещали.
Завтра рано утром мы с Анджулом и Мишель должны сесть на рейсовый автобус в Вади-Рам, поэтому Хишан пригласил нас и Констанцу в бар при какой-то звездной гостинице на пиво ему и Констанце, вино — мне, и сок — непьющему Анджулу. Так мы и завершили пребывание в Вади-Мусе.
Траты (в иорданских динарах):
Турецкая баня – 10*2
Такси от бани в гестхаус – 2
Ужин – 13
Чаевые гест-хаусу — 10
Предыдущая часть: Путешествие по Иордании. День 5. Петра и ночевка в пещере.
Следующая часть: Путешествие по Иордании. День 7. Вади-Рам. В деревне и в лагере.