Путешествие по Индии. Как купить билеты на индийские поезда.
Все больше путешественников, приезжающих в Индию, предпочитают самостоятельную организацию групповым турам. Из сетевых отелей они перемещаются в семейные, а из огромных туристических автобусов – в поезда, громыхающие локал-басы и колоритные тук-туки. Туристы на просторах Индии уступают место так называемым «дикарям» — свободным самостоятельным путешественникам. И это здорово. Только такие поездки позволяют по-настоящему увидеть и узнать страну. Одна поездка на поезде чего стоит! Приключение, которое запомнится надолго!
Я, как индийская жена, часто путешествую на индийских поездах. В моем опыте было много интересного. Комфортные поездки в кондиционированном вагоне уровня 2AC в окружении почтенных индийских интеллегентов. Попадание в sleeper-класс в переполненном поезде, когда мы с подругой просто физически не могли пробиться к своему вагону, и несколько часов сидели на рюкзаках на полу в жуткой тесноте – подвинуть ногу на пару сантиметров вправо-влево было просто невозможно! Я мерзла и мучилась от жары. Просыпалась с воришкой, сидящим у меня на голове и уже открывшим сумку с паспортом и деньгами. Мне посвящали целый концерт из индийских песен. А в другой раз мужу пришлось не спать всю ночь, охраняя нас от выпившего индийца, почему-то постоянно оказывающегося по какому-то важному делу у моей полки.
Много чего было. И смешных и сложных моментов. Но вот с чем не сталкивалась – так это с проблемой покупки билетов. Даже не задумывалась об этом. Муж всегда все организовывал, и мне оставалось только паковать чемоданы. А, оказалось, для путешественников это целая головная боль. От туристов я узнала об ужасах многодневной войны с сайтами, на которых можно забронировать билеты индийских железных дорог, о необходимости регистрировать индийские симки, о сложностях с оплатой картами, о постоянных технических ошибках, о многочасовом ожидании в кассах на вокзалах и вынужденном изменении планов из-за отсутствия билетов. И вот, мы решили добавить в наш туристический бизнес еще одну небольшую услугу – услугу бронирования билетов на поезда Индии. Быструю, четкую, прозрачную, с фиксированными ценами и успешно опробованным методом оплаты переводом на карту.
Но сначала для тех, у кого пока не было опыта близкого общения с индийскими поездами.
Немного теории.
Плюсы перемещения индийскими поездами.
— Дороги в Индии зачастую не самого высокого качество. И путешествие на машине или автобусе может быть крайне утомительным. На средние дистанции поезд – оптимальный вариант – и ноги вытянуть можно и даже поспать иногда;
— Невысокая стоимость;
— Развитость железнодорожной сети, наличие большого количества поездов на все направления;
— Дух настоящей Индии и приключений. Для того, чтобы, что-то узнать об Индии, Тадж-Махала и поездки на слоне не достаточно. Поезд и даже не самые приятные железнодорожные вокзалы Индии – отличная возможность окунуться в индийскую реальность, посмотреть на местных, пообщаться с ними;
Отличные виды из окон.
Минусы перемещения индийскими поездами.
— Индийские поезда часто опаздывают. Опоздание на 1-2 часа даже не считается опозданием. Опоздание на 2-4 часа не так редко. Опоздание на 6-12 часов и даже больше вполне вероятно во времена зимних туманов;
— Комфортность. Даже хороший индийский класс 2AC зачастую уступает российскому плацкарту. Все зависит от конкретного поезда, но чаще всего особой красотой и чистотой вагоны не отличаются. Посещение туалетной комнаты тоже особой радости не вызывает. Многие путешественники пользуются и sleeper-классом, и вполне при этом довольны. Но все же стоит быть осторожным, если опыта поездок на индийских поездах у вас нет.
Смотрите фото, читайте отзывы в интернете и решайте, готовы ли к такому приключению.
Классы индийских поездов.
Это не все классы, а основные. И мы предлагаем именно их.
Sleeper class. Бюджетный спальный вагон. Вагоны без кондиционера с открытыми окнами и вентиляторами. Вагон разделен на открытые купе (без дверей), в каждом из которых 6 полок — по 3 штуки одна над другой. А также по 2 полки вдоль прохода у противоположного окна. Подушки, одеяла, постельное белье не предоставляются. В вагоне может быть неограниченное количество пассажиров. Те, у кого билет с местом – могут занимать свою полку. Те, у кого билет без места, сидят, где получится. Занимают пустую полку по нескольку человек, пока не пришел хозяин. Спят в проходе. Могут прикорнуть у вас в ногах — так что не удивляйтесь, когда проснетесь. В этом классе всегда шумно, замусоренно, небезопасно для вещей. Летом жарко, а зимой очень холодно из-за сквозняков, дующих в окна и постоянно открывающуюся-закрывающуюся дверь.
Часто на небольшие расстояние лучше выбрать сидячий класс в каком-нибудь экспресс-поезде, чем слипер.
3AC. Кондиционированный спальный вагон. Индийский средний класс. Вагоны с кондиционером и не открывающимися окнами. Количество полок и их расположение такое же, как в слипере. Количество пассажиров строго соответствует количеству мест в вагоне. Предоставляются подушки, одеяла, простыни, полотенца. В вагоне тише, спокойнее, безопаснее. Здесь едут более интеллигентные индийцы.
Лично от автора. Часто слышу миф туристов о том, что нужно ехать слипером, так как 3AC – тот же слипер, только с AC. И переплатишь, и намерзнешься. Лично мое мнение – разница совсем не только в наличии кондиционера. Это абсолютно разные классы и разный стиль поездки. Уже наездившись в первые годы знакомства с Индией в слипере и получив свою долю адреналина, выбираю AC. С собой толстовка, носки и теплый индийский платок – и все проблемы решены. Не сидишь как белая обезьяна в клетка, никто не пытается тебя потрогать, понюхать, не показывает пальцем. Не нужно переживать за свои шлепки, полотенце – все, что угодно, что могут утащить (и периодически делают в слипере). Ты не потеешь в жару и не мерзнешь в зимнее время, в окно не заливает дождь. Конечно, продавцы ходят и по AC-вагонам. Но в слипере поток шастающего туда-сюда народу просто не останавливается ни на минуту.
Хотя у слипера безусловно есть один важный плюс. Это низкая стоимость. И если вы позитивны и непривередливы – то почему бы и не сэкономить бюджет.
2AC. Кондиционированный спальный вагон повышенной комфортности. Те же плюсы, что в 3AC, при этом в купе только 4 полки и, соответственно, в вагоне еще меньше народу, спокойнее и чище. Плюс, полки занавешиваются шторками, и вы совсем в уюте. На сколько это возможно в Индии. Билеты стоят дороже, поэтому публика еще более интеллигентная.
First Class AC (1AC). Первый класс в индийских поездах. Купе с дверьми на 2х или 4х человек. По стоимости сравнимо с ценой на авиаперелет. Присутствуют далеко не во всех поездах и часто пустуют.
Наш сервис по покупке для путешественников билетов.
Схема взаимодействия очень простая.
- Вы пишете нам запрос:
- Куда хотите ехать.
- Даты и временные интервалы.
- Если нужен конкретный поезд – то его номер (или дата и время отправления)
- Желаемый класс и количество билетов
- Контакты, по которым вам удобно связываться оперативно.
- Мы согласовываем с вами детали, смотрим альтернативы при отсутствии билетов на нужный поезд, согласовываем финальный вариант. При необходимости (для бронирования tatkal-квоты, например) запрашиваем дополнительные паспортные данные. Направляем реквизиты для перевода оплаты.
- Бронируем билеты и высылаем на вашу почту.
- Вы переводите сумму, равную полной стоимость билетов+комиссия агенства за услугу.
Комиссия агентства за услугу бронирования 1 билета (1 шт.).
Sleeper: 200 рупий
3AC: 250 рупий
2AC: 300 рупий
First Class AC (1AC): 350 рупий
Таткал квота: +150 рупий к комиссии агентства за данный класс билета.
Контакты для направления запроса/обсуждения ваших вопросов:
Почта ramayana.khajuraho@gmail.com
Телефон (+What’s App): +91 7415724667
Дополнительная полезная информация:
Билеты на поезда в Индии начинают продавать за 120 суток до отправления поезда.
Стоимость билета зависит от класса поезда и вагона.
Существует несколько видов резервирования, из которых, действительной покупкой билета является только General Confirmed.
Другие виды резервирования:
WL — wait list, лист ожидания. Если доступных билетов нет, Вы можете купить билет в листе ожидания. Это значит, что если кто-то отменит свою бронь или сдаст билет, Вам он будет автоматически предоставлен согласно очереди. Ваше место в очереди будет указано в Вашем билете и при покупке билета. Свое место в очереди Вы можете проверить с помощью специальных терминалов на вокзалах или на сайте индийских железных дорог (http://www.indianrail.gov.in) , указав PNR — номер резервирования. Перед отправлением поезда на перроне вывешивают списки пассажиров листа ожидания, которым предоставлены места в поезде. Вам может повезти в последний момент. Если Вам все-таки не повезло, вернуть стоимость билета за вычетом комиссии 20 рупий можно в специальной кассе. Если Вы оплатили билет кредитной карточкой, в течение 72 часов стоимость билета за вычетом комиссии будет зачислена на карточку автоматически. Как правило, место в первой десятке WL дает достаточно много шансов, что Ваш билет будет подтвержден.
RAC — reservation against cancelation. Билет со статусом RAC означает, что у Вас уже есть «пол места» в вагоне. В худшем случае, если билеты по остальным квотам не будут отменены и места не освободятся, — Вам гарантировано будет предоставлено одно нижнее место на двоих с другим обладателем билета со статусом RAC. При освобождения мест в результате отмены билетов, сперва они распределяются между владельцами билетов RAC и, только после того, как все пассажиры RAC получили полные места, начинают предоставляться места по билетам в листе ожидания. Места в билетах RAC не указаны, Ваши места Вам укажут в поезде. Билеты RAC продаются сразу после того, как заканчиваются места в поезде. После того, как заканчивается квота RAC, продаются билеты WL.
Foreign Tourist Quota — квота для иностранных туристов, то есть для нас. Билеты по этой квоте невозможно купить через интернет или в кассах. Эти билеты доступны только в International Tourist Bureau на вокзалах некоторых крупных городов. Проверить наличие билетов по Foreign Tourist Quota можно по на сайте индийских железных дорог. Часто по этой квоте можно купить билеты, когда по другим квотам они не доступны. Билеты по квоте для иностранных туристов переводятся в общую квоту за час до отправления поезда. По квоте для иностранцев как правило, доступны билеты приличного класса.
Tatkal — экстренная квота. На некоторые поезда продаются билеты по экстренной квоте. Эти билеты начинают продавать утром дня, предыдущего дню отправления поезда. Билеты Tatkal именные, продаются со специальной наценкой от 10 до 250 рупий и в основном не подлежат отмене. Tatkal продаются на популярные направления и, как правило, раскупаются в первые минуты после открытия продажи.
О нас:
О моей жизни в Индии: