Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 10. Мири. В гостях у китайской мамы.

Мири – крупный по меркам Борнео город на западе штата Саравак. Находится он на границе с небольшим самостоятельным государством Бруней, запрятавшимся между двумя штатами малазийского Борнео. Такой местный районный центр, основанный в начале прошлого века, когда в этих краях была найдена нефть. Нефтью Мири, в основном, и кормится. А также активно принимает соседей-гостей брунейцев, любящих иногда сбросить мусульманские оковы и вырваться в Мири для отдыха и отрыва. Для них и редких туристов (в основном быстро проезжающих Мири по дороге в национальные парки Мулу и Ниах) в Мири открыты многозвездочные отели, имеется улица недорогих гестхаусов и пара пляжей. Изучая карту, мы обнаружили десяток мелких достопримечательностей и пару десятков моллов – чтобы жителям и брунейцам было где потратить нефтяные денежки.

Нас в Мири не особо интересовали достопримечательности, пляжи и нефть. Наше время в Сараваке заканчивалось, и дальнейший путь лежал в сторону второго штата Борнео – Сабаха. Отсюда послезавтра состоится наш перелет. Планировалось в первую очередь отдохнуть после джунглей, рек, автобусов, водопадов и пиявок. Ну и посмотреть, как выглядит богатый, современный город острова и пообщаться с местными. В Мири нас ожидал каучсерфер — девушка Карен из китайской семьи. Вот так нам все время везло на Борнео на китайских малазийцев.

Проживает Карен, как и остальные наши каучсерферы на Борнео, в жилом районе коттеджей и таунхаусов. Приехав из парка Ниах на автобусе на междугороднюю автостанцию Мири, мы закупили в подарок фруктов, вызвали Убер и быстро приехали в нужный район. Только вот найти улицу и дом оказалось очень непросто. Огромное количество параллельных и перпендикулярных линий, отличающихся одной буквой или цифрой, кучи похожих домов с четырехзначными номерами… Таксист с трудом разобрался, но все-таки высадил нас в итоге, куда нужно. Карен работает до вечера, и нашим каучсерфером была, по сути, ее мама) Очаровательная женщина, очень ухоженная, приятная, гостеприимная. Ее изюминкой является забавная манера речи с неподражаемым акцентом! Мама выделила нам комнату с уже постеленной постелью и прикрепленной запиской с паролем от wi-fi, сказала, что мы просто обязаны пользоваться всем, что у нее есть – кухней, едой, стиральной машиной, бесчисленными пузырьками с шампунями и кремами. Мама была типичным образцом малазийского китайца – у нее стояли огромные пакеты и бутыли со всем, чем можно. К основной пароварке в коробках запасливо ожидали еще 2. Всевозможной техникой и посудой была плотно заставлена вся кухня. Мама хотела готовить нам ужин, но нам было как-то неудобно ее напрягать, наглеть, и, попросив ее отдыхать и не беспокоиться, отправились ужинать в кафешку.

В жилом районе это та еще задача! Километровые ряды коттеджей и ни одного ларька с водой, не то что кафе. Редкие местные жители занимались бегом или прогуливались. Темнело по южному – с каждой секундой. По улицам периодически проезжали полицейские патрули на мотоциклах, бегали группы лающих собак. В общем, нам стало совсем не по себе. Казалось, мы тут не к месту, все на нас смотрят недобрыми глазами, и вообще тут какая-то криминальная обстановка. Наконец, разыскав пару уличных забегаловок непонятной национальности, мы выбрали самую чистую, поужинали там самой острой за всю поездку едой и отправились домой.

Мама рассказала, что район безопасный, а патрули ездят, так как тут такие порядки — они обязаны ездить и быть на виду. Самой большой опасностью являются собаки, но только, если зайдешь в их двор без хозяев. Сама мама держит 5 собак.

После сегодняшнего забега в Ниахе и трехчасовой дороги нам уже никуда не хотелось, и вечер мы провели дома. Вечером пришла с работы бледная замученная Карен. Она – косметолог, работает 6 дней в неделю (здесь такие правила, а мы еще на пятидневку в России жалуемся). Карен и мама помешаны на красоте – очень ухоженные, аккуратные, обладательницы бесчисленных баночек и посетители самых разных процедур. Скоро девушка выходит замуж, и подготовка к свадьбе идет полным ходом. Мама сердито отрезала «Только деньги-деньги ей, все работает и работает, на глупости копит!» Но Карен не готова отказаться от предсвадебных фотосессий, девичников и туфель от Прада. Сама мама не работает. Раньше работала, а теперь этим занимается сын. Мама живет в свое удовольствие в красивом доме, занимается бегом, красотой и путешествиями. Ей нравится принимать дочкиных гостей-иностранцев и помогать им.

На следующий день мы валялись до последнего, пока мама не заставила нас все-таки встать с дивана и отправиться смотреть ее прекрасный город Мири. Она даже отвезла нас на своей большой машине, безапеляционно пояснив, что мы – молодые путешественники, должны экономить на такси. Видимо, совсем у нас был потрепанный вид)))

Сначала она завезла нас на фруктовый рынок – самый крупный рынок Мири. Я не устаю смотреть и фотографировать такие места в Азии. Там всегда так красочно и интересно!

В центре мама задала нам основные ориентиры, и уехала по своим делам, взяв с нас обещание, что приедем к ужину, и она будет нас кормить. Центр оказался светлым, современным, чистым и в целом симпатичным. Но для пешеходных прогулок не самым удобным. Он какой-то вытянутый, огромный, пустой. В каждую выбранную по карте точку мы шли очень долго, с трудом находили пешеходные переходы. Плюс, солнце палило сегодня нещадно!

Зашли в молл, купили немного одежды, съели мороженного с карамелью в Макдональдсе, выбрали маме, любительнице Японии, подарок в японском магазине.

Прошлись по рынкам. Здесь очень низкие цены и можно накупить кучу ерунды!

Нашли китайский квартал. Под длинной крышей находится целая улица китайских уличных едален. Я в очередной раз съела любимый коло-ми, который теперь искала повсюду.

Здесь же мы съели самый вкусный десерт ABC, который нам только попался в Малайзии!

Китайцы собираются здесь играть в настольные игры.

Нашли старый рыбный рынок и даже заглянули туда, но тут же выбежали от страшного запаха.

Напротив рынка можно отдохнуть в китайском храме Tua Pek Kong.

После храма мы отправились в гурудвару индийских сикхов, но в ней не нашли ни души, сколько ни искали и ни звали.

Двери церкви Святого Колумба вообще оказались закрытыми. А жаль, церковь выглядит довольно интересно.

Обнаружили детский сад и кладбище на одном пятачке. Странное соседство…

Долго шли к Clock tower, представляя что-то британское, красивое и странное. В итоге еле разглядели небольшую современную башенку в центре круга)

Даже в современном городе то тут то там попадаются небольшие рынки и пятачки торговли.

Обнаружили, что символом Мири является морской конек.

Хотели подняться на холм и посмотреть базилику. Холм как холм, но китайская мама очень рекомендовала. Но тут полил дождь. Пришлось обойтись взглядом издалека и бежать прятаться в кафе.

В городском парке китайцы занимались бегом, тайчи и прочими спортивными активностями. Здесь мы провели остаток дня.

Вечером мама с энтузиазмом отправилась на кухню. Она быстро и ловко приготовила вкуснейший соус и залила им китайскую лапшу в виде гнезд, достала разных снеков и сладостей. Муж порезал купленный ананас, и мы устроили прощальный пир.

Утром, когда мы уже упаковали вещи и заказывали такси, мама неожиданно решила продлить наше общение и отвезти прямо в аэропорт! А это 40 минут (а то и больше в случае пробок) в 1 конец. Вот это гостеприимство! Очень здорово встречать в поездках таких людей, которые, едва тебя зная, искренне и с радостью помогают так, что все тяготы путешествия, связанные с незнанием места, непониманием логистики, языка, тратой времени – просто уходят!

Честно говоря, планируя поездку, я больше была заинтересована в штате Сабах. Почему-то по описаниям в интернете он казался более привлекательным. Долго сомневалась – включать ли Саравак вообще, и сколько дней. Боялась, что здесь нам будет скучно, а перелет уже куплен – придется думать, куда деть время. В итоге этот регион нас просто очаровал! Я бы с удовольствием сюда вернулась. Мы бы абсолютно точно смогли активно провести здесь еще 2-3 недели – и каждый день был бы уникальным и интересным. Возможно, мы еще вернемся) А пока нас ждет короткий перелет Airasia в столицу штата Сабах – Кота-Кинабалу!

Предыдущая глава: Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 9. Пещеры национального парка Ниах (Niah). Встреча со змеёй.

Следующая глава: Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 11. Город Кота-Кинабалу. Что-то пошло не так.

Другие посты:

Как в Индии грязь уживается с чистотой.

Проверка своей удачливости в погоне за индийским царем зверей. Panna National Park.