Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 11. Город Кота-Кинабалу. Что-то пошло не так.

В череде малайзийских городов, посещенных нами за прошедшие 2 недели, пока был один сплошной позитив! Каждое место оказалось интересным,  красивым, дарящим отличные эмоции и обязательно уникальным чем-либо. Позади Куала-Лумпур и штат Саравак. Теперь нас ждет знакомство с Сабахом. Столицей этого штата, городом Кота-Кинабалу, уже одним своим названием обещающим приключения. Горой Кинабалу и парком вокруг нее — самым популярным парком Борнео. Горячими источниками и водопадами. Пляжами маленьких островов в национальном парке имени Тунку Абдул Рахмана. Планов – много. Ожидания – серьезные.

Виды с самолета открывались потрясающие! Голубое море, маленькие островки парка, на которые нам скоро предстоит отправиться, длинная желтая полоса берега, многоэтажки красивого, современного города!

На выходе команда провожала нас под веселую музыку, практически с танцами. Аэропорт светлый, симпатичный. Толпы азиатских отдыхающих в шляпах спешат. У нас появилось ощущение, что мы попали в сказку! Или как минимум на превосходный курорт. Немного подпортил настроение паспортный контроль. Посещающие Сабах и Саравак обязательно проходят контроль в каждом из штатов. Вне зависимости от того, где в Малайзии проходили его ранее. Такие вот они: подозревают и никому не доверяют. Мы об этом знали, и дело не в этом. А в куче вопросов, которые нам задавала девушка в форме. Она явно подозревала нас в желании нелегально трудоустроиться в их прекрасном штате! При этом в Куале-Лумпуре и Сараваке нам практически не глядя ставили штамп. В итоге мы все-таки убедили ее, быстренько вызвали такси и покатили в город-мечту. Но эмоциональный подъем уже ушел…Возможно, он помог бы нам отнестись к КК подобрее:)))

Первым делом нам предстояло найти бэкпэкерский отель. Приветливый водитель показал в сторону филиппинского рынка и объяснил, что там куча дешевого жилья. Но пройдя пару улиц, мы поняли, что здесь жить не будем. Двинули параллельно морю дальше, попали к мусульманскому рынку. Тоже как-то стремно. Честно говоря, я даже люблю дешевые гестхаусы – есть в них какая-то определенно притягательная атмосфера и романтика. Но все-таки на улицах вокруг не должно быть мрачно, а в номере должно быть чисто. Меня испугала в этих местах именно какая-то мрачность. Перешли огромную дорогу у городского парка и начали смотреть ближе к Чайна-тауну. На большой дороге и в переулках рядом все, что нравилось – дорого! Не так уж и дорого, конечно, но ощутимо дороже, чем в Кучинге за симпатичные бэкпэкерские гестхаусы. Мы никак не хотели в это поверить, но в итоге сдались. В итоге нашли старый китайский отель. Отсутствие какого-либо намека на уют компенсировалось чистотой и окнами на оживленную улицу, за которой было интересно наблюдать. С жильем средней стоимости дела в городе обстоят получше – есть приятные отельчики. А вот когда мы пытались найти красивое место с бассейном для отмечания годовщины через несколькодней– вышел полный облом. Несколько совсем дорогих отелей, а остальное – какое-то все уже пошарпанное для такого уровня. Мы надеялись найти что-то типа Астории, в которой отдыхали на Борокае, но не удалось.

Наш Town Inn и китайский мини-храм рядом.

Впереди был еще целый день, и мы отправились гулять по городу. Не пришелся нам Кота-Кинабалу по душе ну ни разу. Слишком современный, чтобы быть уникальным, колоритным или хотя бы просто уютным. Не достаточно современный, чтобы быть ярким, интересным или хотя бы просто комфортным. Курортный, но некрасивый. Куча отелей, магазинов, известных сетевых ресторанов и кафе. И при этом – ни живости, ни веселья, ни расслабленной атмосферы, практически никакой интересной архитектуры. Какие-то коробки бетонные и безликие стеклянные витрины… Даже помпезные, заявляющие о себе здания выглядят устарело и потрепанно. Либо широкие безликие дороги, либо потрепанные закоулки. В первый и последний раз за поездку именно здесь я пару раз поймала недобрые взгляды.

Не знаю, как лучше объяснить. В общем, что-то пошло не так. Вам так не кажется?

Хотя зона рядом с рыбой, если закрыть глаза на красоту самого памятника – одно из самых приятных мест в городе. Красивый вид на море и корабли. Люди гуляют, отдыхают.  В совсем небольшом количестве, правда. Один раз был концерт живой музыки.

Здесь гораздо больше мусульман, чем в Сараваке. Это не хорошо и не плохо. Мусульмане тут приятные. Просто констатация факта.

В дополнение к разочарованию и скуке, неожиданно полил дождь. Пришлось срочно прятаться в кафе. Кстати, еда в недорогих едальнях в среднем в 2 раза выше аналогичной в Кучинге. И при этом совсем не вкусно. Чтобы порадовать себя, я заказала любимый коло-ми, и это был мой последний коло-ми. Я поняла, что это вкусное блюдо необратимо осталось в прошлом вместе с Сараваком. Стало грустно. И что мы тут делаем? В довершение, раззадоренная дождем, из канализации города в некоторых местах пошла такая вонь, что мы уходили перебежками.

Если уж до кучи – то и автовокзал КК тоже сильно проигрывает кучинговскому. А билеты на автобусы и даже туалеты в пути – дороже.

Вот здесь ничего еда: кафешка недалеко от рыбы меча.

Вот в этом кафе, недалеко от Marina Court, было очень вкусно.

Заходили в итальянскую кафешку Паста-Паста – идея интересная, дешево, но не вкусно. Второй раз я бы и бесплатно не пошла. В моей пасте было почему-то очень много сахару. А паста Анджула вообще порадовала. Он выбрал «овощную». Получил вареных макарон и 3 нарезанных кольцами оливки сверху. Остальные овощи, видимо, закончились…

Индийское кафе Сhoice понравилось недалеко от Wisma Merdeka. За всю поездку по Малайзии, это было единственное попавшееся нам место с нормальной индийской едой (раз 5 за месяц заходили – как-никак, одна из основных кухонь Малайзии)

Еще вкусно было в японском ресторане c бегущими на ленте блюдами на минус первом этаже Wisma Sabah, в веселой блинной (там просто красивые картинки блинов за основу – если будете мимо проходить, сразу поймете, что это оно – смело заходите)), из еды там не только блины) где-то напротив Wisma Merdeka, и в кофейне Old town.

Убедившись, что дождь в ближайшее время прекращаться не планирует, отправились в музей на местном автобусе. Понимаю, что мы не про Кучинг, но не могу успокоиться —  в отличие от Кучинга, где музей бесплатный, здесь он платный, и не символически. Музей – не дикий восторг, но интересно.

Посмотрели предметы, фотографии и видео-записи из жизни коренных племен Сабаха. Проследили, как все менялось с приходом различных завоевателей и развивателей.

Здесь мы наконец увидели связки черепов, которые обычно ждут туристов в лонгхаусах.

Узнали о куче животных, которых нам не суждено увидеть. Оказывается, кто только на Борнео не водится! Каких-то истребили полностью или практически полностью, каких-то значительно, какие-то запрятались так, что их простому попсовому туристу абсолютно не возможно увидеть.

На улице рядом с основным зданием музея находится выставка ретро-машин.

А также макет деревни. Дождь лил нещадно, а у нас был единственный зонт, поэтому я пошла смотреть деревню одна. Кстати, зонт не помог – как только я дошла до деревни, поднялся практически тропический ураган – он крутил и вырывал зонт из рук, кидал пригоршнями воду мне в лицо, залил все джинсы. Я зашла в один домик, посмотрела обстановку внутри и поспешила обратно. Причем под улюлюканье местных парней, расположившихся под одной из крыш – тоже в первый и последний раз за поездку. Зато мост подвесной понравился. Давно не ходила по таким, со времен Непала.

Увидели невдалеке мечеть, но из-за не пошли к ней, и так потом и не попали в те края. Осталась на память лишь фотография, сделанная издалека.

Поехали на такси к моллам. Застряли в пробке на час. Еле добежали до крыши под потоками воды. Опять что-то не то. «Может быть, проблема в тебе?» — предположила подруга, слушая мои жалобы. Возможно. Но все же. Куда уж этим моллам хотя бы даже до Москвы. Жалко время тратить. Наверное, мы плохо искали, но не нашли ни чего-нибудь местного интересного, ни скидок на международные бренды. Кельвин Кляйны по тем же ценам и обезьяны-носачи в сувенир. Понравился балкон фудкорта в Wisma Sabah. Обалденные виды на море и корабли! Мы туда несколько раз заходили, не смотря на невкусную еду.

Вечер провели в El Сantro и там немного реабилитиловались. Уютное веселое кафе с музыкой, коктейлями и вкусной едой. Нам понравилось все, что заказали. И на соседские блюда прямо слюнки текли.

На следующий день планировалась поездка на острова национального парка Тунку Абдул Рахмана. Последние недели мы жарились, парились, ходили, исследовали. Мы были готовы отдохнуть на пляже. Повалятся по-королевски под жарким солнцем, перебирая рукой песок. Попрыгать в волнах. Посмотреть рыбок. Но темные тучи, закрывшие все небо, разбили мечты впрах. Не поддаваясь панике, мы просто собрали вещи и покатили в парк Кинабалу. Если загорать под ливнем вряд ли получится, то треккинг хотя бы возможен. И опыт такой в национальном парке Бако у нас уже есть.

Потом мы возвращались, уезжали, снова возвращались. И в общей сложности провели в КК 3 дня. Абсолютно бестолковых. При этом, как только мы въезжали в черту города, почему-то начинался дождь)

Из Кинабалу мы вернулись как раз к нашей годовщине. Надеялись, что в этот день уж точно поваляемся в линии прибоя. Но нет. Даже все лодки к островам отменили из-за непогоды. В Джессельтон порту нас развернули обратно. Сказали, что все непредсказуемо. И нужно лишь надеяться.

Хотели на байке куда-нибудь съездить – но тоже не самое большое удовольствие в дождь. Урывками обошли все улицы, когда погода налаживалась.

Много ели вкусного.

Что-то пофоткали на телефон.

Нашли несколько старых интересных зданий.

Еще один клок-тауэр (башенные часы Аткинсона) – любят их на Борнео)

Граффити.

Красивый транспортный круг – не чета тому, самому популярному, с рыбой-мечом.

А вот этот – ржака! Но все лучше, чем пустые голые круги, часто попадающиеся в России.

Посетили местные рынки. Что порадовало – так это наличие манго, которого мы в Сараваке не видели.

На следующий день с утра выглянуло солнце. Море было спокойным и гладким как стекло. Мы даже не верили такому подарку! Быстро собрались и помчались в порт к первой лодке. Тут уже было много таких же как мы)

Компаний, продающих лодки на острова – целая куча. Цена у всех одинаковая. На первый взгляд, лодки тоже. Я выбрала по названию – Sunny tours и логотип солнышко. По-моему, самое оно! Можно выбрать любое количество островов (всего их 5) и указать время, в которое планируете уплыть. Мы выбрали 2, чтобы не метаться весь день, а хорошенько отдохнуть в каждом. Первым был Сапи – привлекли отзывы о том, что он небольшой, райский, и на нем водятся большие ящерицы – почти комодо, вторым – Манукан – как остров покрупнее и с инфраструктурой.

Я читала, что КК – не для пляжного отдыха вообще, а на островах он есть, хотя и не самый лучший. Так и оказалось. Поэтому еще раз повторю не единожды написанное в интернете – за пляжным отдыхом на Борнео ехать не стоит, лучше выбрать другие места. Сюда – за парками, природой, культурой.

Минут за 15 мы доплыли на Сапи. Лодки выгружали народ каждую минуту. В основном, малазийцев и китайцев. Основной пляж оказался белым и симпатичным. После достаточно широкой полоски песка начиналась роща симпатичных деревьев с расположенными под ними кафе. Хоть народу и было много, но моей Евпаторией 2005, когда между ровными рядами тел ты с трудом отыскиваешь место, достаточное для 3х полотенец, не сравнится. Китайцы спрятались в тень, а редкие европейцы легли загорать. Если сесть в середине пляжа и смотреть на море, кажется, что народу на пляже совсем мало. Главное, не оборачиваться и не заглядывать под деревья. Что не понравилось на пляже, так это то, что зона для купания, отгороженная буйками очень маленькая и мелкая! Просто насмешка! За буйками, уже по пояс в воде, несчастные учатся дайвингу. Прошли направо до конца пляжа – там камни и таблички, что проход запрещен. Пошли налево. Попали в такую помойку, что стало обидно за Сапи. Это же национальный парк! Такой красивый остров! Столько туристов ежедневно приезжают и платят. Ну неужели нельзя убирать не только главный пляж?(( Читала про дорожку, что можно остров обойти. Но помойка испортила настроение, и мы не пошли дальше. Решили позагорать и отдохнуть. Не могу сказать, что место ужасное, и я не рекомендую. Мы очень даже хорошо отдохнули. Но, несмотря на информационную подготовку, все-таки разочарование было. Если бы я приехала в КК на неделю для пляжного отдыха – это была бы печаль!

Манукан. К нашему приезду пришел то ли отлив, то ли прилив – я так и не поняла. И пляж грязный, маленький, и в море мелко. Много камней, кое-где мусор. В маску разглядела несколько поникших кораллов и пару стаек простеньких рыб. Искали, где поесть. Первое место – бар со стойкой, которую припекло солнце. Второе – столовка с 3мя подзаветрившимися блюдами. В третьем нам сказали, что они закрываются (в 3 с небольшим), а в 4м – самом красивом, где-мы рассчитывали получить романтический обед – что они обслуживают только постояльцев своего отеля… Не увидели ничего, из-за чего стоило перемещаться сюда с Сапи.

Уверена, что на Cапи и Манукане есть и хорошие места – нужно их просто поискать. Возможно, зря мы не посетили другие острова – вдруг впечатления были бы прекрасными. Но времени было не так много, и мы решили не рисковать с другими островами и не штурмовать помойку Сапи в писках более удаленного пляжа. А просто взяли байк и отправились на самую северную точку Борнео – к новым местам и красивейшим пляжам. Об этом напишу через пару глав.

Кинув последний взгляд на Кота-Кинабалу у входа в здание аэропорта, мы улетели без сожаления.

Предыдущая глава: Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 10. Мири. В гостях у китайской мамы.

Следующая глава: Глава 12. Бэкпэкеры в Малайзии. Национальный парк Бако. Треккинг в джунглях под тропическим ливнем.

Другие интересные посты:

Как в Индии грязь уживается с чистотой.

Как питаться вкусно, сытно и без мяса. Индийская кухня.