Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 9. Пещеры национального парка Ниах (Niah). Встреча со змеёй.

Парк Ниах знаменит большими карстовыми пещерами с длинными ходами, кишащими тараканами и темными сводами, заполненными летучими мышами и ласточками. При этом находятся пещеры в окружении густых джунглей. Здесь рай и для спелеологов, и для треккеров, и для простых любопытных типа нас. На Борнео много пещер, но Ниах также знаменит наскальной живописью и археологическими находками, имеющими большую ценность для ученых и народа. Мы как-то изначально не думали посещать этот парк. Но отец нашего друга — журналист из Капита так его рекомендовал, что даже Анджул, сказавший после Wind cave, что пещеры не для него, и больше он в них не пойдет, заинтересовался и настоял на посещении. В этом радость свободных путешествий: узнал что-то в дороге, обменялся мнениями с другими путешественниками, понравилось что-то, наоборот – не понравилось – и ты можешь менять все, что душе угодно!

Находится Ниах в 2х-3х часах езды от Мири, до него легко можно добраться на такси или автобусе. Мы же ехали по главной магистрали с противоположной стороны – со стороны Бинтулу, поэтому просто попросили водителя высадить нас у поворота к Ниах с основной дороги -там находится автостанция, большой фудкорт и куча такси, которые вас ждут. Отсюда оставалось лишь 20 минут пути.

Территория парка небольшая, ухоженная, спокойная. Несколько домиков для гостей, здания администрации, пара кошек. Время близилось к 4м, и в парке почти никого не было. В основном посетители приезжают на день и не ночуют в парке. Напуганные ажиотажем на домики, творящемся в парке Бако, мы позвонили заранее и забронировали комнату. Как оказалось, свободных комнат было предостаточно – мы были одними из немногих счастливцев, приехавших на ночь. Но бронировали не зря – нас ждали. Дама со стойки администрации практически встречала нас с сумкой на выходе. Быстренько озвучив основные правила, всучив нам ключи и листок с паролем от wi-fi, она поскакала домой. Не позвони мы заранее – наткнулись бы на закрытое окно.

Нам понравился наш домик и комната. После Бако мы готовились к худшему.  А тут – чисто, светло, свой душ с горячей водой, 4 кровати как в пионер-лагере. А в качестве бонус – большая гостиная, общая для нас и соседнего номера.

Видимо, после 3х Ниах вымирает. По территории грустно бродила одна индийская семья. Наши соседи-малайцы прятались. В единственном на территории кафе, управляемом парой, не было ни души. При этом обстановка – как у себя дома) Люлька с младшим качается. Для старшего оборудована практически игровая комната. Муж смотрит телевизор. Жена стряпает для нас нехитрый обед-ужин. Мы любим такие места в путешествиях. Только вот было совсем не вкусно.

Погуляв по территории, мы просто легли спать в 6 часов. Нам как раз нужен был такой спокойный день и вечер, чтобы прийти в себя и отдохнуть перед очередным треккингом и переездом.

Освободить комнату нужно было до 10, а возвращаться так рано мы не планировали, поэтому перенесли багаж в камеру хранения еще до невкусного завтрака в семейном кафе и отправились в путь.

Джунгли с пещерами находятся за рекой, переплыть которую нужно на лодке за пару рингит. Говорят, здесь есть крокодилы, но нам ни один не попался.

Сразу за рекой находится музей. В нем можно поподробнее узнать о том, что же было найдено в этих краях, и как проходили археологические работы. Мне очень понравилось.

Парк небольшой: прямая дорога, с которой первое ответвление направо – непопулярный трек Маду, а в конце – развилка – направо основные пещеры, налево – деревня и лонгхаус. Вот и все, в принципе.

В основной части проложены мостки. Идти получается быстро и легко. Я люблю дикие джунгли, но глядя на лужи и слякоть, окружающие дорожку, мы радовались, что она есть.

Хотя радовались недолго. Решив оставить основные пещеры на закуску, мы свернули на маршрут Маду, в сторону какой-то пещеры и какой-то горы. Вскоре мостки пропали, и мы погрузились в грязь. Дорожка выглядела заброшенной и сиротливой. Места красивые, но, видимо, мало кто сходит с основного пути, чтобы хорошенько исследовать парк.

Вокруг много интересного. Постоянно попадаются разнообразные деревья, насекомые, ящерицы. Один раз нам перебежал дорогу какой-то большой варан. Анджул сказал, что они могут быть очень ядовиты. В листве кричали какие-то птицы. Джунгли жили своей жизнью, и было даже немного страшно. Когда за деревьями, недалеко от нас, раздался треск, и кто-то большой начал убегать в лес, ломая все подряд, я чуть от страха не умерла. Думаю, это был кабан.

Наконец мы вышли к огромной горе-скале, в которой должны были быть пещеры. Наверх вела длинная лестница.

Виды с лестницы просто завораживающие! Не зря мы сюда полезли. Хоть и уткнулись в конце в калитку с замком.

Уже хотели уходить, как услышали крик сверху – и через 5 секунд к нам по веревке прилетел ключ. Перед пещерой жил в хибарке какой-то местный — то ли охранник, то ли рабочий. Мы активно пытались общаться друг с другом, но он по-английски вообще ни одного слова не понимал, зато активно пытался объяснить нам что-то на своем. Судя по фотографиям, которые мы там обнаружили, в пещерах активно лазают спелеологи – ученые и любители. Но не сегодня. Сегодня было темно, страшно, пусто. И ужасно пахло гуано. В общем, мы покрутились вокруг, полюбовались видами, сунули нос в пещеры и пошли вниз.

Сегодня, вспоминая прошлый треккинг, искусанные ноги и пиявок, я оделась максимально продуманно. Треккинговые ботинки, высокие носки, длинные штаны, рубашка с длинным рукавом и высоким воротником на плотную майку. Все вместе – чума, но мне было все равно. Пробираясь через грязь и обходя большие лужи по кустам, я сказала своему наряду спасибо. А вот Анджул в своих кроссовках весь перепачкался и злился. И в итоге отказался идти к горе, до которой оставалось от получаса до часа пути в один конец. Мне было жалко, конечно, я бы сходила, но семейный мир важнее.

То, ради чего весь сыр-бор – 3 основных пещеры, идущие одна за другой: Traders cave (пещера Торговцев), Grate cave (Великая пещера, самая крупная) и Painted cave (Разрисованная пещера – с наскальной живописью.

Traders cave – обиталище археологов. Работы ведутся несколько десятков лет и до сих пор. Здесь найдено множество предметов, рассказывающих о жизни предков. Черепки, украшения, кости, деревянные предметы. Считается, что в какой-то момент здесь был большой склад вещей, отсюда и название. Сейчас предметы вывезены в музеи.

Где-то между Трейдерской и Великой пещерами:

Grate cave – огромная и страшная. Ее нужно пройти насквозь. Говорили же нам – и в администрации, и на переправе – нужен фонарь. Но мы пошли с телефонами. Кое-где было реально стремно. Чернота полная. Сверху капает вода. Или не вода…Скользко ужасно. Иногда я шла боком, чтобы не уехать назад. Хорошо хоть обещанных хрустящих тараканов почти не было – парочка только. Шли минут 20, наверное. Выйдя из пещеры на другом конце, 10 минут приходили в себя в удобно расположившейся снаружи беседке. Да, не любители мы пещер, все-таки. Я люблю свет, зелень. Муж ненавидит душный запах. А предстояло еще обратно этот путь пройти…Хотя обратно идти всегда легче и быстрее.

Где-то между Великой и Разрисованной пещерами:

Painted caves, конечно, важное достояние для Борнео. Но нас, любителей, совсем не впечатлила. Рисунков не много, видно их очень плохо, находятся далеко, за решетками. Было интереснее смотреть на выставленные здесь же фотографии. И хоть что-то видно. Вообще-то я ожидала, что буду ходить по пещере, высвечивать фонарем рисунки из разных углов…а тут – решетки! Как в музее…

После пещер мы решили посмотреть, что за лонгхаус отмечен на карте. По мосткам дошли до деревни. Через парк к ней периодически проезжают мотоциклы. Прямо по мосткам. Это, конечно, портит атмосферу. Не то что Бако – вот где идиллия!

Наткнулись в деревне на школу. Дети были нам очень рады, да и учителя тоже. Всё нашептывали школьникам, что и как нам прокричать по-английски.

Школа — здоровская, а вот сама деревня и лонгхаус — какие-то невзрачные и нерадостные. Хорошо, что мы не приехали ночевать в такое место.

Cначала он вообще показалася мне заброшенным, как декорации к фильму. А потом мы заметили редких людей, которые прятались от нас, осторожно выглядывая из-под домов и из-за дверей.

На обратном пути, когда мы шли по цивилизованным мосткам, в метре перед нами с дерева упала тонкая длинная змея. Еле успели притормозить и отойти назад! Еще бы чуть-чуть, и она была бы у нас на головах! Уберегло! В шоке мы шли дальше и спорили. Анджул говорил, что предупреждал, что джунгли – не игрушки, а я пересмотрела дурацких фильмов, и мне все -приключения. А я говорила, что это случайность, которая происходит раз в году. Случилось с нами сегодня – и больше не случится никогда. По крайней мере не на Борнео.  И тут, в разгар нашего спора, на дорогу выбралась еще одна змея! И остановилась! Мы отбежали назад, подождали, пока она уползет. Да, меньше нужно болтать… В конце я вспомнила про фотоаппарат и даже успела сфоткать ее. Ищите:)

Были ли змеи ядовитыми – науке не известно. «Больше никаких парков» — отрезал муж. «Конечно, дорогой» — согласилась я, зная, что через 3 дня все равно затащу его в парк Кинабалу :)

Подводя итог: в Ниах нам понравилось, там можно интересно провести день. Но какого-то «вау» не было. При нашем времени в месяц – вполне, а если время поездки ограничено – можно и пропустить.

Предыдущая глава: Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 8. Ночь в лонгхаусе. Жизнь и быт фермеров Борнео.

Следующая глава: Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 10. Мири. В гостях у китайской мамы.

Другие наши путешествия:

Наггар. Древняя столица королевства долины Кулу.