Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Бэкпэкеры в Малайзии. Путешествие вглубь Борнео + Куала-Лумпур, Малакка, Пенанг. 30 дней в августе-сентябре 2017го. Глава 1. План.

В этом году у нас с мужем выдался самый длинный отпуск – 30 дней, я и начала копаться в памяти и мечтах, перебирая те страны, в которые сейчас стремится душа. Вообще, она стремится много куда, но именно сейчас хотелось джунглей. Вылетать предстояло из Индии, поэтому Южную Америку пока пришлось отложить – слишком дорогой перелет, полетим в другой раз из России. В Азии много где на наши даты приходился сезон дождей. Методом исключения осталось не так много мест. И среди них — Борнео. О да! То, что нужно! Нам туда!

Джунгли, дождевые леса, интересная племенная культура, фрукты, немного пляжа найдется на пару дней. Заодно посмотрим Малайзию – эта страна не особо вызывала интерес, но хотелось составить свое мнение. А вот Борнео виделся мне в мечтах – хотелось плыть на лодке в дождь, как в фильме Анаконда. Забегая вперед – именно так все и было. В реальности Борнео абсолютно такой как в Анаконде. Удивительная природа и атмосфера! Не похоже ни на что в Азии.

Подготовка не заняла много времени. Мы купили перелет Тричи-Куала-Лумпур-Тричи и 3 перелета внутри страны: Куала-Лумпур-Кучинг, Мири-Кота-Кинабалу и Кота-Кинабалу-Куала-Лумпур. Забронировали и оплатили 2 ночи в национальном парке Бако, так как там номера разлетаются как жареные орехи и первые 3 ночи в Куале. С остальным решили разбираться на месте.

Виза мне, россиянке, полагалась по прилету, а мужу-индийцу пришлось повозиться с онлайн заявкой. Мы сделали все брони на 30 дней (которые потом успешно отменили), прислали кучу документов и писем, и в итоге, за 4 часа до вылета, когда мы уже решили, что сейчас все обломится, и мы полетим на Бали, ему наконец подтвердили визу.

Пару слов об авиакомпании airasia, с помощью которой мы совершили наши 5 перелетов. Могу сказать только хорошее. Билеты удивительно дешевы. Персонал приятный, улыбчивый. Опозданий практически не было – что-то в районе получаса – мне кажется, это не опоздание для лоукостера. Хотя народ говорит, что часто опаздывают – нам повезло, наверное. Багаж мы не брали отдельно, у каждого было только по 7 кг ручной клади. При этом рюкзаки не маленькие по объему. Мы старались взять с собой только минимум, но с миру по нитке – получилось не так уж и мало. Мы готовы были платить при необходимости или выкинуть старые вещи. Точный вес мы даже не знали. Взвесили нас 1 раз, еще в Индии, в аэропорту Тричи. И меня рюкзак почти 9 кг, у мужа – основной на 7,5 и второй – с ноутбуком, фотоаппаратом и мелочью – на 4. Ок – только и сказала нам девушка с чек-ина — и пропустила дальше. В Малайзии на 4х перелетах нами и нашим багажом вообще никто не интересовался. Хотя с каждым городом он только рос от покупок. Мы регистрировались онлайн, распечатывали в аппарате посадочный и проходили к гейту. Там у нас смотрели только посадочный.

Мне очень хотелось посетить конкретные места, поэтому, несмотря на попытки быть более гибкой в путешествиях, я, как всегда составила супер-конкретный план практически по часам. Чем привела в нервное расстройство мужа. Ну не получается у меня путешествовать куда глаза глядят. Возможность свалить пораньше, если место не понравилось, всегда есть. А в хорошие места можно вернуться снова. Или хотя бы мечтать о них.

В итоге, после корректировок по ходу поездки, план получился таким:

Дата (Август/Сентябрь), Номер дня путешествия и место.

25         1           Куала-Лумпур. Перелет из Тричи: 00 15 — 06 45 am. Чайна-таун и пешие прогулки из него. Знакомимся со страной и городом, пробуем местную еду. Вечером – Букит Бинтанг, Петронасы и музыкальное шоу фонтанов.

26         2           Куала-Лумпур. Современный центр. Петронасы днем. Площадь Мердека и вокруг. Национальная мечеть и Исламский музей. Раздумывали еще над пещерами Бако и Путраджайей, но не поехали в итоге.

27         3           Куала-Лумпур. ДР Анджула. Просто гуляем по любимым местам, ужинаем на пешеходной улице Алор.

28         4           Перелет на Борнео, Кучинг 9 10-11 05 am. Гуляем по Кучингу.

29         5           Утром переезд в Национальный парк Бако. Треккинг.

30         6           Треккинг в Бако.

31         7           Утренний треккинг и возвращение в Кучинг.

1           8           Путешествие на байке на целый день. Пещеры Fairy caves и Wind caves. Деревни. Рынки. Граница с Индонезией.

2           9           Медленно движемся в сторону уже доступного, но пока не истоптанного туристами, редко посещаемого Борнео. Переезд в Сибу на утреннем автобусе (7-8 часов). Здесь мы останавливаемся и местного каучсерфера. День и вечер – знакомство с городом.

3           10         Из Сибу в Капит на утренней лодке. Снова у местного каучсерфера. Смотрим город, катаемся по окрестностям, лазаем по джунглям. Обязательно – местный рынок!

4           11         Из Капита в Белагу на лодке. Эта поездка – сама по себе большая экскурсия. Мы много чего увидели по дороге. Белага.

5           12         Приключения в окрестностях Белаги – местные лодки, джугли, водопад, пороги. Переезд в действующий традиционный лонгхаус на ночевку.

6           13         Лонгхаус, после обеда переезд в национальный парк Бату Ниах.

7           14         Национальный парк Бату Ниах. После треккинга, во второй половине дня — переезд в Мири.

8           15         Мири. Прогулка по городу. Краткая передышка.

9           16         Перелет в Кота-Кинабалу  8 45 — 9 35 a.m. Кота-Кинабалу.

10         17         Переезд на автобусе в Кинабалу Парк. Треккинг по парку, вечером ловим на трассе автобус – и на ночевку в Ранау рядом с Поринг (горячие источники, парк, водопады).

11         18         До вечера в Поринг – и обратно в Кота-Кинабалу на ночь.

12         20         Кинабалу. Отмечаем нашу годовщину.

13         21         Пляжный день. Острова национального парка Тинку Абдул Рахман.

14         22         Путешествие на байке к Tip of Borneo – смотрим город Кудат, другой регион страны, природу его самой северной части, отдыхаем на пляже.

15         23         До обеда отдыхаем на Tip of Borneo, едем обратно в Кота-Кинабалу с остановками на осмотр местности.

16         24         Koта-Кинабалу. Зоопарк. Шоппинг. Перелет в Куала-Лумпур 17 35-20 10 pm. В аэропорту КЛ садимся на автобус до Малакки.

17         25         Малакка.

18         26         Малакка.

19         27         Рано утром выезд автобусом на остром Пенанг.

20         28         Пенанг

21         29         Утром переезд Пенанг-Куала-Лумпур. Останавливаемся в месте с бассейном и отдыхаем перед Индией.

22         30         Последний день в полюбившейся Каула-Лумпуре. Ехать никуда не хочется. В последний раз обедаем в Чайна-Тауне, едем попрощаться с Петронасами. Покупаем то, что не успели раньше. Перелет в Тричи 20 30 -21 45.

Изначально план выглядел чуть по-другому. В ходе нашего Малайзийского путешествия мы что-то подвинули, что-то убрали, а что-то добавили, на что-то решились, что было изначально непонятно и поэтому не очень вероятно. Отказались от реки Кинабатанган и известного лагеря дяди Тана, совершив вместо этого двухдневную поездку на байке к юго-восточной части острова. Не посетили все острова морского парка рядом с Кота-Кинабалу из-за дождей. Да и вообще, дни в КК были подпорчены дождями и получились смазанными. Не попали из-за праздников ни в музеи Кучинга, куда мне оочень хотелось, ни в музей Капита, куда нам очень рекомендовали зайти местные. Зато проведи прекрасный день в Сибу, от которого вообще ничего не ожидали и рассматривали лишь как перевалочный пункт вглубь страны. Так полюбили Каулу-Лумпур, что провели там 5 дней, не выбравшись даже в Путраджайю. Превзошел наши ожидания каучсерфинг на Борнео – знакомство с местными внесло огромный вклад в наполненность и позитив поездки. Различные активности типа слежения за черепахами и кормления орангутангов  мы не включали – не приоритет наших интересов и не по пути. Семпорну хотелось, конечно, но слишком дорого.

Мне кажется, в общем все получилось идеально для первого общего знакомства со страной: хорошая комбинация всех возможных активностей, довольно разнообразно, при этом это не было галопом. Все перемещения были плавными и комфортными.

Своим мнением о стране и людях, мыслями и выводами поделюсь в конце. Сначала хочу в следующих главах немножко рассказать о каждом этапе путешествия и поделиться фото.

Несколько фото для начала:

Глава 2:

Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 2. Куала-Лумпур. Один из немногих крупных азиатских городов, который сумел нас очаровать.

Другие наши путешествия:

Путешествие по Иордании. День 2. Такой разный Амман.

Это было в черной Африке. Кения, март 2015. Часть 1. Найроби. Первый взгляд на Кению. Борьба со страхами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *