Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Мои отношения с индуизмом, йогой и медитацией. (Ответы на ваши вопросы:)

Тема религии, йоги, просветления, эзотерики неотделима от Индии. Многим кажется, что я переехала в Индию из-за стремления к ее культуре. Кто-то считает меня кришнаиткой. Кто-то – ищущей просветления. После того, как мы запланировали на зиму туры с посещением храмов и ашрамов, подозрения и намеки усилились: «ну, теперь точно принят вектор на открытие третьего глаза». Поэтому я решила рассказать в блоге о том, что думаю и что делаю в религиозной и духовной сфере.

Индуистка ли я? Кришнаитка? Кому поклоняюсь? Если христианка, как живу в этой среде? Во что верю?

Я не индуистка, не христианка и вообще не следую никакой религии. Я верю в то, что вполне может существовать бог, великий разум, какая-то энергия или высшая сила – не важно. Я верю, что наш опыт и знания об этом мире так малы, что не стоит отрицать какие-то возможности. Но что и где именно находится, в какой форме, зачем, чего ждет от нас – никто этого не знает. Все религии придуманы людьми в рамках своего кругозора. Следовать их ритуалам, обрядам, правилам или нет – личный выбор каждого. Во всех религиях говорится о достойной жизни (не убивать, не красть, не врать и т.д.) Вот в это я верю. Я считаю, что богу все равно, обходим ли мы ступу, ставим в церкви свечку или кидаем в огонь рисовые зерна. Но если кому-то так привычнее, спокойнее, приятнее, помогает и идет на пользу – почему бы и нет. Я участвую в разных обрядах разных религий, и всегда от души. Могу делать это за компанию, как «турист» для нового опыта или с верой именно в этот ритуал (ну вот зацепит меня чем-то – бывает такое). В Индии обожаю посещать храмы. Многие из них невероятно красивы. А атмосфера успокаивает и поднимает настроение.

Наверное, христианство впиталось в меня с детства. Поэтому, в ситуации огромного стресса и страха, если мне захочется к кому-то обратиться, это будет русская молитва, а не мантра:) Некоему абстрактному богу, а не Христу, Будде, Шиве или индийскому гуру. Я не считаю христианство более высокой религией или более правильной. И к индуизму отношусь спокойно, хотя и считаю многие его обряды и правила уже устаревшими в нашем мире. Иногда, честно говоря, у меня они могут вызывать даже раздражение или недоумение (простите, последователи индуизма!). С другой стороны – они красивы, сплочают и поддерживают индийцев. Мне нравится, что индуисты доброжелательны и терпимы. Они никого не принуждают к своей религии, никого не осуждают, при этом рады тем, кто интересуется. Хотя некоторые вишнуистские храмы, к сожалению, закрыты для не-индуистов, и есть пандиды с гордыней.

Я верю в существование энергий в мире в целом и в людях в частности и в обмен этими энергиями. Испытывала на себе и видела множество конкретных примеров. И поэтому верю в так называемые «места силы», в которых особая энергетическая атмосфера либо изначально от природы, либо от «намоленности» — постоянного присутствия верующих людей со всей их энергетикой и мыслями.

Как я занимаюсь йогой и медитацией.

Моя йога носит больше физическую, чем духовную форму. Она никак не связана с пребыванием в Индии. В Кхаджурахо вообще очень мало кто ей занимается. Мои учителя – иностранцы (русские и европейцы), занимаюсь по онлайн-урокам. «Заразили» меня йогой тоже не индийцы, а именно иностранцы. Сейчас в интернете много интересных людей, блогов, обсуждений. Вот так потихоньку пришел интерес. Хотя я знаю, что в Индии есть отличные учителя йоги, но найти их не так просто. Чаще они делают бизнес на иностранцах, а сами увлечены темой не очень глубоко. Иностранцы же (в том числе, русские) если уж занимаются серьезно йогой и тем более, преподают, то от души и на высоком уровне.

В йоге я неспешно продвигающийся вперед начинающий. Мне нравится в первую очередь физическая сторона – растяжка, гибкость, умение управлять своим телом, здоровье, красота и хорошая форма. Во вторую очередь – йога помогает мне успокоить мысли, управлять своим настроением и эмоциями. Существование чакр в организме вполне допускаю. Про «связь с божественным абсолютом» — не знаю, пока мне далеко до таких мыслей, я верю в то, что понимаю на уровне логики и физики. Хотя отрицать что-то и спорить с кем-то не буду. В йоге я бога не ищу и не думаю об этом. Мне пока ближе реальность.

Медитирую я, честно скажу, плохо и мало. Мозг слишком активен, результата быстрого нет, и времени жалко. Но я стараюсь продвинуться, так как это помогает чувствовать себя лучше:)

Мое отношение к сверхъестественному, эзотерике.

Верю в силу человека и его разума, в то что мы используем лишь каплю из своих возможностей. Верю в то, что получая моральную помощь от взаимодействия со своей религией, верой, какими-то обрядами, каким-то гуру, человек может выйти за пределы своих обычных возможностей и совершить то, что будет считаться чудом. Например, вылечить рак силой веры, воли и мысли. Такие случаи часто бывают в Индии. В волшебство не верю, считаю, что все можно объяснить физикой, просто где-то у нас не хватает знаний.

В Индии множество шарлатанов. Больше, чем «просветленных», магов и т.д. Нужно быть осторожными. Проще натолкнуться на обман, чем на «чудо».

Часто в Индию тянутся последователи каких-то определенных сект, групп, мыслей, направлений, культов. Я не являюсь членом никаких подобных сообществ и отношусь к ним чаще с опасением, равнодушием или отторжением, чем с интересом.

Мое отношение к ведам, пуранам и т.д.

Что-что читала, что-то планирую почитать, что-то – в адаптированном сжатом формате видела, слышала. Прекрасное наследие. Много интересного, много истин и знаний. Но жить в 21м веке в соответствии с древними текстами считаю другим перекосом. Общие принципы и ценности – да. Взять правильные идеи и адаптировать их в своей жизни – прекрасно. Но создать общину, носить длинные юбки, молиться корове по утрам и с подчеркнутой любовью «принимать от нее священное молоко»? Ну не знаю… Конечно, это правильно быть благодарными и корове и всему, что мы имеем. Но как-то мимоходом, в своих позитивных мыслях. Но ставить эти вещи в центр своей жизни, подчеркнуто их демонстрировать… Это уже секта, попытка уйти от реальности, невозможность найти себя и реализоваться в современном мире, соблюдая морально-духовный баланс.

Мое отношение к ашрамам.

Хороший ашрам – прекрасное место, где можно найти мир с собой, развиваться духовно, успокоиться и отдохнуть, позаниматься йогой — да много чего – у кого какие цели. Конечно, в Индии множество лже-ашрамов, и прежде чем ехать в Индию, стоит снять розовые очки и собрать побольше информации. Я сама в ашраме до сих пор не пожила, хотя очень интересно было бы попробовать. Для меня здесь не религиозная цель, а новый опыт с одной стороны, и возможность уйти на время от привычного ритма жизни и навести порядок в ворохе мыслей и эмоций — с другой.

Зачем мы едем по храмам и ашрамам в декабре.

Мы едем не просто и не специально по шрамам и храмам. У нас с Анджулом не намечается «большое паломничество» как мне писали:):) Мы едем в интереснейший регион Индии, и будем смотреть все: людей, природу, ежедневную жизнь, архитектуру и достопримечательности. Но достопримечательности здесь часто связаны именно с религией. Это же Индия! Без индуизма здесь никак) Хотя в той же России, если поехать по центральному региону России – повсюду в главных достопримечательностях будут православные храмы и монастыри.

В общем, нет никакого секрета и подвоха. Храмы разнообразны, красивы, интересны. Религия – необычная и захватывающая. Ашрамы – бесценный опыт. Храмы 9ти планет! Медитация в ашраме и на священной горе! Южно-индийские церемонии-пуджи! Я не устаю путешествовать по Индии — как по любимым местам, так и по новым. Это все просто невероятно интересно! Поэтому и едем. И, уверена, получим огромное удовольствие от всех составляющих поездки!

Тур Кольцо из Бангалора через 3 штата. Храмы, ашрамы и природа Южной Индии. 2-14 декабря. 600$.

Тур Мистическая Южная Индия. Уникальная культура, храмы и пляжи Тамил-Наду. 16-28 декабря. 600$.

Тур Махараштра и Карнатака. 2-15 января. 700$.

В статье использованы фото из открытых источников в интернете.

%d такие блоггеры, как: