Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 4. На мотобайке по Сараваку.

Побывав в новое место, мы всегда стараемся поездить по сельской местности. Это позволяет больше узнать о стране, людях, природе. Можно легко взять тур и поехать на день в традиционную деревню, где люди живут в лонгхаусе. Там все организовано так, чтобы турист мог ознакомиться с прошлым. Хоть мы и любим музеи (а такие лонгхаусы – по большому счету музей), но помимо них хотелось посмотреть немного и настоящее – как жители Борнео живут именно сегодня. В общем, в один из дней мы взяли в прокат небольшой скутер и поехали как можно дальше на юг, к границе с Индонезией.

Особых целей у поездки не было, хотелось просто составить представление – что здесь как. Получалось, что недалеко удобно расположился городок Бау. Его мы и выбрали как промежуточную точку. Дороги в районе Кучинга отличные, вокруг много зелени и цветов, вдоль трассы расположены симпатичные населенные пункты. Чем дальше от столицы, тем более ветхие.

Бау оказался небольшим провинциальным городком с пустыми улицами, магазинами и аккуратными домами в китайском стиле.

Кто-то из местных в Кучинге очень рекомендовал нам посетить озеро Tasik Biru, и мы, конечно же, последовали его совету. Хотя можно было бы этого и не делать. Для местных это, наверняка, приятное для отдыха место. Но для путешественника не сильно интересно.

Зато рядом с озером находится очень красивый китайский храм, окруженный зелеными зарослями.

Погуляв по храму, мы поехали к пещерам. На тот момент мы еще не знали, что позднее посетим парк Niah, и не были уверены, что представится еще одна возможность увидеть на Борнео пещеры. В интернете писали, что Fairy cave – стоящее место, а Wind cave – фигня.

Так и оказалось.

Первой на пути была Wind cave.  Слишком облагороженная территория, все размечено, подписано, огорожено. Малазийские семьи гуляют. Сталактиты со сталагмитами понравились конечно. Но атмосферы никакой. При этом запах от ласточек и летучих мышей – просто ужас. Выйдя через 15 минут с разочарованием и скукой и отдышавшись, мы решили, что пещеры – не для нас. Честно говоря, фото вышли лучше, чем это место представляет из себя в реальности.

Сомневаясь, решили все-таки не сдаваться на полпути и поехать в Fairy caves. И не зря. Здесь действительно оказалось просто замечательно. Пещера огромная, и подниматься в нее нужно по лестнице.

По фото кажется, как будто находишься где-то снаружи, рядом с пещерой, а на самом деле — это внутри такое огромное пространство. Сквозь щели и дыры проникает солнечный свет, в котором искрится капающая вода. В самых освещаемых местах растут папоротники и другие растения.

Поглубже есть совсем темные пустые залы, какие-то ответвления и ходы. Есть где полазить в отличие от Wind cave.

В общем мы с удовольствием провели здесь часа 2. Погуляли, полазили, посидели на каменных лавках в свете лучей пробивающегося солнца.

Недалеко от Fairy cave мы нашли еще одну небольшую буддистскую пещерку. Очень уютную и приятную. Идеальное место для медитации. А на улице рядом с ней продают всякие фрукты и ништяки – мы перекусили и пообщались с доброжелательными веселыми продавцами.

Закончив с пещерами, мы продолжили движение на юг, к границе с Индонезией. Местность стала довольно пустынной.

Карты говорили о том, что впереди будут 2 довольно крупных деревни, а до них несколько километров тянулись леса, вырубленные и сожженные леса, и посаженные на их месте пальмовые плантации. Картины навевали грусть. У меня было ощущение, что мы вторгаемся туда, куда не положено. Являемся непрошенными свидетелями коррумпированности местных властей и утраты природных красот Борнео. Вспомнив, что у нас с собой нет паспортов, я совсем разнервничалась. Спустя время, не вижу для этого причин. Но сама атмосфера в этих местах была нехорошая и гнетущая. Доехав до последней деревни, мы даже не решились слезть с байка и пройтись по ней. Народ смотрел на нас с удивлением. Так и не доехав до границы, мы развернулись на площади и помчались подальше от этих мест. С каждый километром дышать становилось легче. Мы начали переживать, что так трусливо сбежали. Можно было бы зайти в магазин – типа воды нужно купить – и осмотреться по сторонам, пообщаться с кем-нибудь. В общем, успокоившись, мы выбрали другую дорогу, и снова поехали к границе))

В приятной большой деревне возле границы уже не было никакой тяжести в воздухе.

В местном магазине было все как везде.

Местные жители встретили нас с радостью. Дяденька с первой фотографии предложил нам присесть с ним за стол возле магазина. Задал несколько вопросов на английском. Показал, где можно купить бензину.

Проехав подальше, мы обнаружили рынок. Сегодня продавали только местные товары из огородов, с полей и из джунглей. А по выходным здесь проходит большой базар с участием индонезийцев из-за границы, находящейся в паре километров. Скорее всего, я вела себя неприлично, но не могла удержаться и лезла к продавцам с фотоаппаратом. Кто-то отворачивался, но негатива не было. Для нас это был первый подобный рынок на Борнео, и все казалось жутко интересным. Все эти пучки травы, коренья, неизвестные овощи.

По-прежнему оставался открытым вопрос с границей…Муж направился в местное кафе – наладить контакт с мужиками. Мужики были ужасно рады.

Оказалось, что граница — вот там:

Поплутав 5 минут по узким сельским дорогам, мы выехали к маленькому деревянному шлагбауму, охраняемому щуплым мужичонкой в засаленной одежде. По-английски он не говорил, но мы поняли, что должны что-то заплатить, и можем ехать. Что заплатить, и куда мы попадем дальше? Это развод, перевалочная база, или там действительно начинается Индонезия? Ехать туда без виз и паспортов мы уж точно не собирались. Да и, наверное, мы уже достаточно покрутились тут – не хватало еще в итоге попасться без паспортов на глаза каким-нибудь военным. Приграничный дух мы ощутили, и хватит.

На обратном пути снова были деревни и местные люди.

Попалась небольшая церковь.

И красочное китайское кладбище.

Недалеко от Кучинга находится буддистская деревня. Она уже была закрыта, но охранник любезно разрешил нам сделать несколько фото.

День пролетел незаметно. Эта поездка – одно из самых ярких наших воспоминаний от Кучинга.

Сюда же добавлю несколько фото из поездки к национальному парку Бако. Они не относятся ни к самому парку, ни к Кучингу, и поместить их в посте про окрестности будет вполне уместным.

Чтобы попасть в парк Бако, нужно сесть на лодку в деревушке Бако. Ожидая обратный автобус из деревушки, мы целый час ходили по окрестностям. В основном они представлены хлипкими убогими домишками, кучами мусора и тощими кошками. Не знаю, почему именно здесь, рядом с самым популярным парком региона, организовалось и расцвело такое убожество. Фотографировать не хотелось. Вот самое лучшее фото.

Вместо убогих домишек я сосредоточилась на симпатичных местных людях:

Кафешках:

И мини-рынке:

Вот эта дама удивила меня своим макияжем.

Хотя, видимо, в этих краях насыщенный мэйк-ап — не редкость.

Мы провели в деревнях регион Кучинга очень мало времени, но успели встретить много приветливых, дружелюбных людей. Многие пытались с нами заговорить. Дети махали руками. Мужчины показывали пальцами и радовались. Если у нас был вопрос, люди просто светились от гордости и радости из-за того, что могут помочь. Люди Кучинга – одно из самых светлых воспоминаний от Борнео:)

Примеры цен (в рингитт):

Скутер на день – 35

Бензин на день – 6,5

Вход в пещеры Wind cave и Fairy cabe — 5 в каждую на 1 человека.

Порция нарезанных фруктов – 1 -1,5

Мороженное – 1,5-2,5.

Предыдущая часть:

Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 3. Город кошек Кучинг – столица штата Саравак на острове Борнео.

Следующая часть:

Бэкпэкеры в Малайзии. Глава 5. Подальше от туристических троп. Сибу.

Другие наши путешествия:

Жизнь у вод Ганги. Гхаты Варанаси.