Блог русской жены индийского мужа. Наша жизнь в Индии, России и путешествиях.

Красивые и гостеприимные Филиппины. Часть 5. Остров-курорт Боракай и его звездные пляжи. Каким он откроется нам?

Центральный пляж Боракая

Морские приключения.

На улицах Корона было спокойно и по-утреннему пусто. Трайсиклист, везший детей в школу, подбросил нас до порта, где мы, по знакомой схеме, оплатили терминальный сбор и направились в зал ожидания. Филиппинцы праздновали что-то, вероятно, связанное с войной. На площади перед причалом маршировали и пели малыши и девушки в форме. Стояли смешные картонные танки. Играл оркестр. День начался с позитивной ноты, и ничто не предвещало беды. Повеселившись вместе с филиппинцами, мы вместе с другими пассажирами отправились на лодку.

Праздник на пристани. Корон. Филиппины.

Наша лодка до Миндоро. Корон. Филиппины.

Сегодня я с нетерпением планировала повторить недавнюю приятную многочасовую прогулкуу на лодке. Мы выбрали удобные места внутри, разложили вещи и фрукты, я выпила таблетку от укачивания и даже достала книгу. За интересной книгой как-то упустился тот самый момент, когда нас стало довольно сильно качать. Осмотревшись вокруг, я неожиданно обнаружила, что весь народ уже сбился внутрь, матросы закрыли ставни и двери на корму, и в щель были видны высокие волны. Стало страшновато. И с каждой минутой становилось только хуже. Лодка стонала и трещала, в щели заливала вода, ходить из-за качки было просто невозможно. С большим трудом сохраняя равновесие, я переложила важные вещи в непромокаемый рюкзак и покрепче вцепилась в лавку. Кто-то из филиппинских детей начал плакат, женщина напротив меня молилась, многих начало тошнить. Иногда мы просто взлетали, такое впечатление, что в воздух, а потом со скрежетом падали вниз и черпали носом воду. Это было реально жутко.

Мужу не нравилось внутри, и он пошел на заднюю палубу, где команда готовила обед. Палуба на половину заливалась водой и резко раскачивалась. Волны бурлили с 3х сторон. Ободряло то, что матросов совершенно не смущала качка. Им с их опытом виднее. Они весело жарили рыбу, подхватывая ее на лету, и чистили овощи. С трудом, но и я добралась туда, только вот там оказалось так страшно, что я предпочла вернуться назад. Внутри раскачивает, но хотя бы ничего не видно. Закинувшись еще одной таблеткой, я решила поспать. Улеглась на лавке и попыталась расслабиться. Удавалось это слабо, так как приходилось прилагать усилия, чтобы не слететь на пол. А жуткий скрежет иногда становится таким страшным и растянутым, что, казалось, лодка вот-вот развалится. Только я чуть погрузилась в себя и задумалась о чем-то, как через щели в ставнях мне в лицо вылилось практически ведро воды. Повсюду текли ручьи воды. Практически весь народ сидел с пакетами. И все это мучение продолжалось 2-3 часа! Конечно, в итоге ничего страшного не произошло. Но для нас, непривычных, это была реальная жесть. Муж сказал, что больше на таких лодках мы плавать не будем.

Остаток пути до Миндоро – часа полтора – прошел нормально. Были небольшие волны, но вполне терпимые. Матросы открыли двери на переднюю палубу, и я сидела там с парой иностранцев, греясь на солнышке.

На Миндоро нас встретили веселые мальчишки, прыгающие в грязнющую воду прямо с лодок.

Порт Сан-Джоус острова Миндоро. Филиппины

Все волнения остались позади. Дальнейший путь сложился легко и непринужденно. Мы быстро схватили трайсиклиста и объяснили, что нам нужно на Боракай. «Булалакао, Булалакао!» — залепетал он и начал закидывать наши рюкзаки в тачку. 10 минут мы мчались по городу. Сан Джоуз (San Jose) — довольно серый и безликий городишко. По крайней мере, те районы, которые мы проезжали. Хорошо, что мы не решили остановиться здесь на денек! Вот иногда хочется посетить настоящие, нетуристические места, в которых никто не было, и фото в инете нет. А потом как попадешь вот в такой Сан Джоуз – и сразу становится понятно, почему нам, бледнолицым, нужно все-таки ехать в Эль-Нидо или Корон. Не зря же популярные места становятся популярными. А по тому, что в них действительно красиво, интересно и хотя бы минимально комфортно.

Вскоре трайсиклист остановился возле небольшой площадки с 3мя мини-вэнами и одной палаткой со снеками. Видимо, это была местная автостанция. Мы были первыми на Булалакао и заняли лучшие места. Вскоре к нам присоединились 3 француза, немецкая пара и несколько филиппинцев. Ехать до Булалакао предстояло 1,5 часа.

Виды за окном были просто потрясающие. Если из Сан Джоуза можно осуществлять такие вылазки, я готова посмотреть на него не так скептически! Остров, конечно, красив.

До момента прибытия в Булалакао по логистике на Филиппинах у нас все шло так гладко, что я даже немного растерялась, узнав, что до Катиклана есть только 1 паром, и идет он вечером (в 8 или 9, не помню). А на часах — что-то около 2х-3х… Женщина в агентстве называла много каких-то цифр, так быстро и ладно, что в моей голове почему-то отложилось, что паром будет в 3! И я очень радовалась, что мы как раз на него успеваем… Ан-нет. После подъема в 6 утра, страшного парома, трайсикла, вэна нам предстояло еще 5-6 часов ожидания в этой дыре(

Но вариантов нет. Вообще и никаких. Местные рассосались, а мы, французы и немцы остались на пристани. Тут было 2 столовых, мини-кафе с большими столами на улице с видом на море и терминал порта с телевизором. Так мы и болтались весь день. Французы начали пить, и им было отлично. А мы не пили и злились, так как хотели есть и спать. Вегетарианской еды почти не было, а все, что мы нашли, оказалось ужасным. Кроме сникерса.

Паром оказался современным, огромным и красивым. Чтобы компенсировать непростой день, мы купили билеты 1го класса. 1м классом оказался промороженный кондиционером холл с кожаными сиденьями, кричащим телевизором, баром с бутербродами и чаем из пакетиков. Лучше бы взяли билеты на палубу, честно говоря. Думаю, там было теплее и романтичнее.

Часа через полтора мы прибыли в Катиклан на остров Панай. Боракай расположен через узкий пролив, по которыому регулярно курсируют небольшие катера. 10 минут – и мы на земле Боракая! Последний этап – трайсикл, и вот мы идем с рюкзаками по переулкам 2й станции знаменитого пляжа White beach.

На часах 12 ночи. 18 часов, и мы добрались с Корона до Боракая :)

Что я думаю о Боракае.

Я люблю подробно рассказывать о путешествиях и последовательно описывать прошедшие дни. Но Боракай – это не то место, о котором имеет смысл писать в такой манере. По большому счету, это уже не путешествие, а просто отдых. Поэтому лишь оставлю свой краткий отзыв.

Боракай – это остров курорт. Если вы не кайтер, то, скорее всего, приехали сюда ради Белого пляжа. Все побережье Белого пляжа застроено отелями, ресторанами и магазинами. В центральной части шумно, людно, тусовочно. В правой части (лицом к морю) находятся дорогие отели и виллы. В левой – как дорогие отели, так и более бюджетное жилье, а в воде кучкуется много лодок. Поглубже в остров, подальше от моря можно найти отельчики и гестхаусы и для бэкпэкеров.  Ресторанов – полно на любой вкус и кошелек. Есть несколько баров и дискотеки с танцами, филиппинками и даже леди-боями.

Честно скажу, ни мне, ни мужу Боракай особо по душе не пришелся. Мы не увидели ни пляжных вечеринок тайского Пхи-Пхи (вероятно, нужно было лучше готовиться, но я почему-то решила, что они там будут), ни стиля Эль-Нидовского Лас-Кабаноса, ни покоя, красоты и душевности Накпана, ни молодежной атмосферы Куты на Бали. Ничто, что могло бы зацепить. Да, мелкий белый песочек. Мягкий и приятный. Да, красивые лодки, выигрышно смотрящиеся на фоне заката. Да, много вкусной еды. Но больше мы ничего для себя не выделили. Слишком цивилизованно и людно для райского отдыха, слишком скучно для молодежного. Просто, наверное, это не наше место. Кто-то наверняка скажет, что можно было поехать куда-то и найти прекрасные уединенные пляжи. Или зайти в «такой-то бар – вот там отрыв!» Наверное, так и есть. Но второй раз ехать на этот остров желания нет.

Конечно, мы в любом случае отлично провели время. Но в этом нам помог наш отель. На первую ночь мы забронировали простенькую комнату в центральных улицах. Если бы мы были как обычно, в путешествии, наверное, остались бы там на все время – просто, но чисто, 5-7 минут до пляжа. Но так как Боракай был в конце поездки, путешествовать уже не хотелось, хотелось просто отдохнуть и побаловать себя. Поэтому утром мы отправились изучать пляж и выбирать лучший отель. Прошли всю линию от начала до конца и остановились на Current by Astoria. Большой современный отель с комфортными номерами, красивым бассейном, вкуснейшим завтраком и огромным количеством персонала. Качество в каждой детали! Для отдыха – самое оно! Даже шезлонги у нас были самыми красивыми на пляже, а все сотрудники – молодыми и красивыми) Боже мой, какие же там завтраки! Просто рай! Особенно после путешествия по Филиппинам с их свиными ушами и рыбьими головами в густом соусе:) Поужинав в первый вечер в итальянском ресторане в центре пляжа, оставшиеся 2 ужина мы тоже провели в своем отеле. У нас всегда была живая музыка, файер-шоу, разнообразнейшая еда и отличный сервис. И все это за столиками на пляже. Отелю – 5 с огромным плюсом!

Current by Astoria

Current by Astoria. Holy bible в тумбочке:)

День мы проводили между номером, бассейном, шезлонгами на пляже и фитнес-залом (нужно же было как-то компенсировать объедание). Иногда выбирались в центр. Купили сувениров на рынке. Посмотрели на катающихся на Булабоге кайтеров. Сходили на массаж. В барах по вечерам было как-то тухловато. Один раз мы сходили потанцевать, зашли в пару мест, но как-то там без огня. Ну не знаю, извините, любители Боракая:))) Кому-что. Там было множество довольных китайцев и русских пар с детьми.

А вот  то, что мне удалось снять. Не много. Ленностно было.

Один из обычных дней. White-beach. Боракай. Филиппины.

Местный Казанова, поджидающий своих жертв. White-beach. Боракай. Филиппины.

Маленькие филиппинки. White-beach. Боракай. Филиппины.

Место, созданное для отдыха. White-beach. Боракай. Филиппины.

Песок очень мелкий и мягкий. White-beach. Боракай. Филиппины.

Волейбол. White-beach. Боракай. Филиппины.

Красивая мама с красивым малышом. Как ни ходила вокруг — не удалось нормально сфоткать лица. White-beach. Боракай. Филиппины.

Море цветет. White-beach. Боракай. Филиппины.

Поменьше бы людей, отелей и безликих ресторанов — цены бы не было этому острову! База-то отличная, невооруженным глазом видно. White-beach. Боракай. Филиппины.

Оттенки серого. White-beach. Боракай. Филиппины.

Оттенки серого-2. White-beach. Боракай. Филиппины.

Оттенки серого-3. White-beach. Боракай. Филиппины.

Китайские семью отдыхают здесь в огромном количестве. White-beach. Боракай. Филиппины.

И китайским молодоженам здесь нравится. White-beach. Боракай. Филиппины.

Хорошие мои:) White-beach. Боракай. Филиппины.

Закат — лучшее, что здесь есть. Очень красив. White-beach. Боракай. Филиппины.

Красивое место. Но уезжать было не жалко. White-beach. Боракай. Филиппины.

Благодаря нашему отличному отелю, время пролетело незаметно, и вот мы уже пакуем вещи и едем на трайсикле в порт, пересаживаемся на катер и оказываемся в Катиклане на Панае. Наш вылет в Манилу из аэропорта Калибо. Конечно, быстрее было бы лететь из Катиклана, но билеты оттуда стоили существенно дороже, поэтому мы выбрали Калибо. Дорога от Катиклана в Калибо занимает часа полтора на минивэне и стоит копейки.

Панай выглядит довольно интересно и симпатично. По крайней мере, из окна авто. Думаю, там было бы интересно попутешествовать. И природа, и деревни, и бытовые сценки местных жителей – все как-то неуловимо отличалось от ранее виденных островов. А карта показывает горы, водопады, пещеры. В общем, просто нетронутая золотая жила для туризма!

Рейс AirAsia задержали на 2 часа, но все-таки, хоть и поздно вечером, в итоге мы прибыли в Манилу. Вызвали Uber-такси и через 40 минут были в отеле.

Примеры цен (в песо):

Трайсикл из порта до 2й станции главного пляжа (ночью) — 120

Бэкпэкерский отель – 800

Отель на пляже (Current) — 6000

Вода – 31-35, кукуруза – 50, манго-шейк – 50, 130, cок – 50,100, вино – от 250 за бутылку

Завтрак на пляже – 600

Обед в катиклане или Калибо – 270, шейк — 80

Аэропорт фи – 200 с человека

Предыдущая часть:

Красивые и гостеприимные Филиппины. Часть 4. Загадочное слово Бусуанга.

Следующая часть:

Красивые и гостеприимные Филиппины. Часть 6. Манила-2: Эрмита и Энтрамурос. Прощание с Филиппинами.

Другие наши путешествия:

Путешествие по Иордании. День 8. В песках пустыни Вади-Рам.

Наггар. Древняя столица королевства долины Кулу.