4 года назад я познакомилась с Индийским океаном. И мы понравились друг другу. Знакомство происходило на побережье Индии. Сегодня я наконец-то увижу левое побережье Индийского океана, омывающее Африку. Нас ждет Момбаса:)
С первыми лучами солнца мы въехали в окрестности Момбасы.
Момбаса первыми кадрами вызвала желание развернуться и уехать обратно. Мы напряженно всматривались в разваливающиеся домишки, валяющиеся ржавые трубы, мужчин в грязной одежде. Лачуги пригорода сменились серыми вытянутыми многоквартирными домами, но лучше не стало. «У Момбасы тоже есть разные районы. Мы найдем красивые места!» — успокаивал меня муж.
Слава богу, жить мы планировали не в самой Момбасе, а в отдаленном районе, Ньяли. В 5ти километрах от центра и главной достопримечательности Момбасы – форта Иисуса. Ньяли называют европейским районом Момбасы. После 6ти насыщенных дней я оказалась именно в том месте, в котором должна была. Маленькое такси тук-тук быстро мчало нас по чистым, ухоженным улицам в поисках виллы. Повсюду аккуратный асфальт и пешеходные тротуары. Много зелени и цветов. Океана не видно, но его присутствие я всегда чувствую кожей. Он очень близко.
Halgan Villas Palace, как и Накуровский Golden Palace, также оказалась не дворцом, но очень даже ничего.
Итак, у нас 2 дня. Есть вилла, Ньяли и Момбаса. Не хотелось терять ни минуты, и мы быстро набросали план.
Первым делом идем смотреть на Индийский океан, а потом будем плавать в бассейне и отдыхать у себя дома, на вилле. Плавать в океане не хотелось. Обожаю сидеть на берегу моря, слушать шум воды, смотреть на людей, гулять по пляжу. А вот плавать в соленой воде не очень прикольно, когда есть альтернатива. Ходи потом стряхивай с себя эту соль и мажь волосы маслом от пересушенности. Еще и в купальнике в мусульманском районе на пляж выходить. Ну уж нет. Только если в буркини)
Дорога до общественного пляжа Момбасы заняла 10 минут по красивым тихим улицам.
Мы обнаружили несколько мечетей и даже индуистский храм для Анджула. Детский парк развлечений, продавца интересных картин и местный Ростикс. На маршрутке также можно доехать до торговых центров с магазинами, ресторанами, кино. Клубы тоже имеются. Мы думали вечером сходить, но, забегая вперед, скажу, съездили только в большой магазин Накумат типа наших Ашанов.
Услышав слово «общественный пляж», я ожидала увидеть месиво из кенийских черных тел, мусор, шашлычницы и пивнушницы. Но все оказалось совсем неплохо.
«Шашлычницы» оказались только у входа, а народу – 10 человек на весь пляж. Несколько рыбаков, пара бездельников, цепляющихся к туристам, спортсмен-иностранец, печальный погонщик верблюда и мы. Мы очень правильно сделали, что не поехали далеко от Момбасы в поисках пляжей. То, что было нужно, мы вполне получили и здесь. Белый чистый песок. Искрящиеся воды Индийского океана. Качающиеся на легком ветру пальмы. Тишина, покой и красота.
Есть ощущение, что когда-то здесь был по другому. Двигаясь направо вдоль воды, мы обнаружили пустые заброшенные отели, смотрящие на нас своими мертвыми окнами. На пляжах огромных пятизвездочных отелей занято по 2 шезлонга. Никто больше не ездит в Кению? Или именно сюда?
Хорошенько отдохнув на вилле, на следующий день мы отправились осваивать культурную часть нашей мумбасской программы. Остановили местную маршрутку, я втиснулась между женщиной в хиджабе и минимально одетой пышной кенийкой с дредами, и мы помчались по веселую музыку (почему-то, индийскую). По мосту, соединяющему Ньяли со старой частью Момбасы, мы въехали на одну из центральных улиц, пересели на маленький тук-тук и вскоре оказались возле форта Иисуса. По дороге я старалась сфотографировать что-нибудь в окно, но ничего не получилось.
В памяти остались типичные улицы любого крупного города Азии. С шумом, криками, бибиканьем машин, продавцами уличной еды, тащащими что-то нереально огромное носильщиками, банками, офисами и подворотнями.
Я, как всегда, в восторге от старых каменных строений. В них особая атмосфера. И особый запах. Пусть и не всегда приятный) В каждом форте, замке, старом храме и т.д. можно найти какой-нибудь склеп, подвал, комнату с летучими мышами. И красивый вид из бойцовых окошек.
Пушки, защищавшие раньше город от нападения с моря, стоят, как 300 лет назад. Некоторые из них валяются и за территорией форта, ржавеют и никого не интересуют.
Форт Иисуса был построен португальскими колонизаторами. А потом, в конце 17го века, приплыли восточные гости из Омана. Всех убили, усовершенствовали форт и обосновались в нем. Их культура очень хорошо прижилась в этом регионе.
На территории форта есть 2 музея. Один расположен в основном здании форта. В нем можно посмотреть макеты кораблей, красивые старинные книги, керамику.
Второй музей находится в отдельном здании – Omani Arab House. Здесь жила оманская знать. Этому и посвящен музей.
А еще мне очень понравились рисунки на коже. Фотографии совершенно ничего не передают. Это надо видеть.
Прикупив по дороге мороженного, мы обогнули форт и спустились к океану. Посидели на камнях, посмотрели на плавающую ребятню и стирающих женщин. Здесь другой берег. Пляжем и не пахнет. Лишь крупные камни, о которые бьются волны.
Посещать какие-то достопримечательности мы больше не планиовали, и просто отправились гулять по улицам. Сразу от форта начинаются старые кварталы. Очень португальские в начале и совсем мусульманские дальше. Периодически на стенах попадались пешеходные карты для туристов с указанием «вы находитесь здесь». Очень удобно.
Первые улица вычищена и заполнена туристическими магазинами. Но все равно остаются красивыми.
Очень заинтересовала мечеть в африканском стиле. Внутрь мы не решились заглянуть, но я держу эту мысль в уме для будущих путешествий по Африке.
Чем дальше от туристических троп, тем более живыми и самобытными становятся улицы.
На этом кадре на меня начинает орать мужик.
Мол, «чего-это ты тут фотографируешь?». Мусульмане очень не любят фотографироваться. «Вообще-то, ничего. Какие еще люди? Я тут вашу момбасскую архитектуру фотографирую, если хотите знать» — отвечаю я.
Деревянные балкончики и решетки действительно красивы. Но приходится прекратить. В голове свежи воспоминания о терактах и убийствах иностранцев в Кении.
Мы еще долго бродили по маленьким колоритным улицам Момбасы, сплошь заполненным людьми в арабских одеждах. Все как всегда. Люди едят в уличных едальнях. Кто-то стрижет бороду в цирюльне. Швейный мастер крутит колесо машинки. Ребятня увидела нас, тычет пальцами. Магазины со сладостями сменяются ювелирными. Мужики в туниках стоят, чешут пузо. Короче, куда ни поеду, все как-будто снова в Индии.
Завтра рано утром нас ожидает самолет Kenian airways до Найроби, несколько часов в аэропорту и вылет домой. Поэтому на прощание мы решили еще раз сходить к океану и посмотреть на пляж в предзакатное время.
Океан был все так же красив, но людей стало явно больше. Группки молодежи стремились к пляжу со всех сторон. Продавцы кукурузы активно переворачивали угли, кока-кола лилась рекой. Кое-где попадались единичные белые телеса, но в основном отдыхали местные.
Даже дамы в черном вышли погулять под вечерним бризом.
Некоторые кенийцы были в очень смешных купальных костюмах. Кто в майке, кто в водолазке, кто в купальной шапке. Зачем в море купальная шапка?
Мы с удовольствием посидели на теплом песке и попрощались с океаном и с Кенией, завершив таким образом наше путешествие.
Кения – удивительная, необычная для русского глаза, разнообразная страна. Мы не встретили проявлений агрессии или недоброжелательности по отношению к нам. Видели замечательные природные красоты , города и деревни, привлекающие своей нестандартностью и колоритом. Я исполнила несколько детских желаний. При возможности обязательно приеду в Кению еще раз. В ней еще столько интересных мест, а мне уже и в старые повторно хочется. Что в Момбасе, что в Найроби, я бы по 2-3 дня еще провела. Проехалась бы по побережью. Еще раз по паркам. К паркам добавила бы Самбуру. Совершила бы путешествие на север к племенам. В общем, надеюсь, что не прощаюсь с Кенией на всегда.
Зgрaвсmвуйme! Bаc uнтеpеcуюm клuенmсkuе бaзы qaнныx?